Необходимо отметить, что множество исследований, проводимых в области связи креативности и интеллекта, выявило большое количество данных, которые были весьма разнообразны. Разнообразными были и подходы к их интерпретации. Так, практически все специалисты в области интеллекта (Г. Айзенк, Д. Векслер, Л. Термен, Р. Уайсберг и др.) считали, что высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень развития креативности. Представители этой точки зрения опираются на результаты эмпирических исследований, к числу которых относится классическая работа Л. Термена и К. Кокса, которые проанализировали еще в 1926 г. биографии 282 европейских знаменитостей и попытались оценить их IQ на основе достижений в возрасте от 17 до 26 лет. В исследованиях они опирались на шкалу Стэнфорд-Бине.
Информация по теме:
Социальная психология
Социальная психология – это отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные общности и группы, а также психологические характеристики этих групп [5,с.9]. Социальная психология ...
Психологическое обеспечение развития воображения
педагогов в процессе профессиональной деятельности
Требования, предъявляемые к педагогу на современном этапе развития образования, предусматривают индивидуально-творческий подход к его подготовке, который обеспечивает овладение специальностью на личностном уровне. При этом можно не только ...
Социальная ситуация развития и психологические
особенности детей из детского дома
Особенности психологического развития несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Кравченко А.И., Дубровина И.В., Андреева А.Д., Павленок П.Д., Ушинский К.Д., Флейк ...