Если гуманитарная наука страдает дефицитом объективных оценок, а то и пренебрежением к символическому языку и современной машинной технологии, то естественнонаучная и техническая культура низводит человека до объекта и пренебрегает душевной стихией и мировоззренческим миром человека, смыслом его бытия. Нормальное функционирование культуры общества требует гармоничного сочетания в ней объективного и субъективного моментов, то есть единства гуманитарного и естественно-технического компонентов, тем более что этот разрыв и последующее противостояние были вызваны рожденной техногенной цивилизацией, тупики которой стали очевидными к концу нынешнего столетия.
Мышление представляет собой обобщенную и опосредованную форму психического отражения человеком окружающей действительности, устанавливающую связи и отношения между познаваемыми объектами. Тип мышления – это индивидуальный способ аналитико-синтетического преобразования информации. Профиль мышления, отображающий доминирующие способы переработки информации и уровень креативности, является важнейшей личностной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность [37].
Таким образом, в зависимости от доминирующего способа переработки информации и уровня креативности человека различают гуманитарный и технический тип мышления. Он является важнейшей личностной характеристикой, определяющей стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность индивида. Объектом естественных наук является природа, а целью – получение объективного знания, которое может быть в дальнейшем материализовано в новой технике и технологии. Объектом же гуманитарных наук является сам человек во всей его сложности, а целью – созидание культурных ценностей, новых целей и смыслов человеческого существования.
Информация по теме:
Диагностика методов исследования внимания младших школьников
Для начала мы проанализировали несколько известных тестов, подходящих для фронтального исследования внимания.
1. Методика Пьерона–Рузера. Кодирование геометрических фигур в течение 3 минут. Ребенку предлагается закодировать четыре фигуры ...
Детские конфликты: возникновение, предотвращение и разрешение
Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми о ...
Самоопределение
Самоопределение важный этап саморазвития человека. Под тем как мы понимаем «себя» кроется наш уровень развития.
"Кто я?" Этот вопрос, волновавший человечество, вероятно, еще на заре цивилизации, и сегодня продолжает оставаться ...