Из истории добрачного психологического консультирования

Психология » Подготовка к браку и добрачное консультирование » Из истории добрачного психологического консультирования

Только в самом широком смысле этого термина можно рассматривать добрачное консультирование в качестве «консультирования». Из функций консультирования в нем остаются обсуждение проблем и образовательное вмешательство, имеющее главной целью снабжение жениха и невесты типичными для таких случаев сведениями. Выдающимся пионером в осуществлении образовательного инструктивного метода подготовки к браку являлся Эрнст Р. Гровс, который в 1924 г. в одном из колледжей Университета Бостона ввел учебный курс под названием «Подготовка к браку и семейной жизни». Другим событием, оказавшим большое влияние на добрачное консультирование, был переход в психологии от строго интрапсихического рассмотрения проблем к расширенному взгляду на межличностные системы и культурные аспекты проблемных ситуаций. Это побудило специалистов в области психического здоровья и пасторских консультантов начать обращать повышенное внимание на переменные отношений в браке и в процессе подготовки к браку. Начиная с 1950-х г. «Журнал пасторской психологии» (Journal of pastoral psychology)стал отражать более широкий интерес к аспектам взаимоотношений молооженнов, выразившийся в увеличении числа статей по данному предмету. Рост количества курсов по пасторскому консультированию во многих учебных заведениях США явился дополнительным свидетельством того, что религиозные организации расширяют свое влияние на сферу межличностных отношений. Благодаря усилиям Службы здравоохранения США, нацеленным на выявление и контроль венерических заболеваний, к проведению добрачного обследования изначально были привлечены профессиональные медики. Хотя большинство физ. осмотров проводились поверхностно и регламентировались (существенно различавшимися) законами штатов, некоторые врачи ощущали потребность выйти за рамки рутинных процедур и снабдить молодые пары необходимыми сведениями и рекомендациями. Большая часть консультаций, предоставлявшихся врачами, были сосредоточены на вопросах пола и сексуальности. Накапливается все больше данных, что, по крайней мере, некоторые из тех, у кого не сложились отношения в первом браке, строят более конструктивные отношения во втором браке. Проведенное после неудачного брака консультирование может помочь новой супружеской паре избежать тех проблем, которые привели к несостоятельности предшествовавшего брака. От людей, которые ранее состояли в браке, тоже будут ожидать достижения определенного понимания тех требований, которые к ним предъявляет брак, и принятия более разумного подхода к новым отношениям. В современной литературе по вопросам добрачного консультирования говорится о том, что брачных и семейных консультантов поощряют помогать намеревающимся вступить в брак реалистично оценить многие из романтических иллюзий и мотивов, связанных с браком. Они могут исследовать соц.-психол. аспекты динамики брака и процесс формирования супружеской привязанности и верности. Кроме того, многими осознается необходимость исследовать причины образования семьи и болезненный процесс разделения и расставания.

До создания семьи желательно достигнуть физической зрелости, приобрести опыт общения с другим полом, хотя бы частично достигнуть психологической и материальной независимости от генетической семьи. Также важно выбрать подходящего брачного партнера, приобрести опыт эмоционального и делового взаимодействия с ним.

При решении любой из перечисленных задач возможны трудности. Часть из них как бы «запрограммирована» возрастом либо детерминированы моделями поведения родителей, либо определяются индивидуально-психологическими особенностями личности, ее опытом в межличностных взаимоотношениях и т.д. Так как эти трудности отражают проблемы подготовки молодежи к браку, целесообразно обсудить два вида психологического консультирования несовершеннолетних — индивидуальное и групповое консультирование.

Информация по теме:

Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка - его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной ...

Понятие о трудотерапии
Трудотерапия, трудовая терапия – лечение различных физических и психических заболеваний с помощью привлечения больных к определенным видам деятельности; это позволяет больным постоянно быть занятыми работой и достичь максимальной незави ...

Особенности формировании ценностных ориентаций старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется активным формированием так называемого чувства взрослости, которое является показателем определенного уровня самосознания и играет важную роль в формировании ценностных ориентаций старшеклассников. ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта