Заключение

Психология » Специальные способности и условия их развития » Заключение

Подытожив вышесказанное, можно заключить, что любая способность не является врожденной, а формируется и развивается в результате деятельности. Поэтому первое условие для развития специальных способностей – воспитание потребности в том или ином виде деятельности. Также необходимо уметь диагностировать задатки и благоприятные условия для развития определенной способности, и создавать положительный эмоциональный фон. По этой причине, очень важны исследования, направленные на выявление специальных способностей и тенденций их развития. На данный момент существует несколько методов исследования и диагностирования специальных способностей. Некоторые являются общепризнанными и не подвергаются сомнению со стороны общественности, другие же, в большей степени экспериментальные, вызывают много споров и обсуждений. Кроме того, природа способностей – гораздо более сложный и глубокий вопрос, чем может показаться на первый взгляд. До сих пор мало изучен вопрос о гениальности и феномене сверхспособностей, которые проявляются у некоторых детей. На сегодняшний день не понятно, как работать с такими способностями, как их развивать. Методика работы с прочими, «рядовыми» специальными способностями в общем смысле прозрачна и ясна, но до сих пор не существует универсального метода их развития. Это объясняется тем, что каждый человек индивидуален, и развитие его способностей зависит только от его собственного желания и готовности к совершенствованию.

[1] Теплов Б.М «Способности и одаренность» // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982

[2] Теплов Б.М «Способности и одаренность» // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982

[3] Теплов Б.М «Способности и одаренность» // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982

[4] Гарднер Г. Рамки ума / 1980

[5] Естественный эксперимент и его школьное применение / Под ред. А. Ф. Лазурского. Пг., 1918.

Информация по теме:

Семья и ее задачи в формировании личности подростка
Семья – один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализации имеет свои особенности, в ней тесно спл ...

Уникальность и ограничения рационально-эмотивной терапии
По мнению Эллиса, любой из видов психотерапии, включая РЭТ, имеет свои ограничения. Он утверждает, что никого из клиентов, даже при эффективном использовании РЭТ, не удавалось излечить полностью (хотя состояние многих существенно улучшало ...

Реализация принципа системности в психологии
Первым в истории научной мысли, в том числе психологической, принцип системности утвердил Аристотель[4]. Он прошел школу Платона, где душа представлялась внешней по отношению к телу сущностью, распадающейся на части, каждая из которых нах ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта