Заключение

Психология » Специальные способности и условия их развития » Заключение

Подытожив вышесказанное, можно заключить, что любая способность не является врожденной, а формируется и развивается в результате деятельности. Поэтому первое условие для развития специальных способностей – воспитание потребности в том или ином виде деятельности. Также необходимо уметь диагностировать задатки и благоприятные условия для развития определенной способности, и создавать положительный эмоциональный фон. По этой причине, очень важны исследования, направленные на выявление специальных способностей и тенденций их развития. На данный момент существует несколько методов исследования и диагностирования специальных способностей. Некоторые являются общепризнанными и не подвергаются сомнению со стороны общественности, другие же, в большей степени экспериментальные, вызывают много споров и обсуждений. Кроме того, природа способностей – гораздо более сложный и глубокий вопрос, чем может показаться на первый взгляд. До сих пор мало изучен вопрос о гениальности и феномене сверхспособностей, которые проявляются у некоторых детей. На сегодняшний день не понятно, как работать с такими способностями, как их развивать. Методика работы с прочими, «рядовыми» специальными способностями в общем смысле прозрачна и ясна, но до сих пор не существует универсального метода их развития. Это объясняется тем, что каждый человек индивидуален, и развитие его способностей зависит только от его собственного желания и готовности к совершенствованию.

[1] Теплов Б.М «Способности и одаренность» // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982

[2] Теплов Б.М «Способности и одаренность» // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982

[3] Теплов Б.М «Способности и одаренность» // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982

[4] Гарднер Г. Рамки ума / 1980

[5] Естественный эксперимент и его школьное применение / Под ред. А. Ф. Лазурского. Пг., 1918.

Информация по теме:

Пути укрепления внутриколлективных отношений
Психология воинского коллектива — это сложная совокупность внутри-коллективных социально-психологических явлений и процессов, одна из сторон его духовной жизни. Она является результатом объединения, суммирования психологии отдельных лично ...

Формирование конфликтной личности
Поскольку роль конфликта в становлении и изучении личности очень велика, многие психологи считали нужным, так или иначе, отразить свое отношение к конфликту в своих работах. З. Фрейд был первым, кто предложил рассматривать конфликт в каче ...

Понятие грубой моторики
В понятие "грубая моторика" входит: поза малыша, удержание головы, сидение, стояние, ползание и ходьба. Моторные или двигательные возможности являются начальным пунктом для оценки зрелости ребенка, однако зачастую только они и и ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта