Понятие "школьной зрелости". Готовность к школе

Психология » Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению » Понятие "школьной зрелости". Готовность к школе

Страница 2

Опыт обследования детей школьными психологами показал, что далеко не все дети, поступающие в школу, владеют необходимым комплексом предпосылок для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность. Выявление этого обстоятельства даже в начале обучения позволяет прицельно организовать занятия с детьми и значительно ускорить процесс вхождения в учебную деятельность.

Общая способность к обучению включает в себя способность адекватно действовать в ситуации учебной задачи.

Проблема дефицита организованности должна быть поставлена как проблема недостаточности произвольной регуляции.

Решающее значение для формирования произвольности поведения имеет организация ориентировочной деятельности. Принятие ребенком цели, осознание цели и способов ее достижения лежат в основе произвольной регуляции деятельности. Недостаток произвольности поведения в широком смысле можно трактовать, как неумение преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

Умение управлять собой более глубинно, чем умение думать, поэтому в первую очередь необходимо развивать произвольное поведение.

Существенным аспектом, определяющим готовность ребенка к обучению в школе, является формирование у него готовности к участию в новой форме общения со взрослыми, требующей высокой степени произвольности (совместная продуктивная деятельность).

Суммируя различные направления в определении понятия "школьной зрелости" или готовности к школе можно сказать, что психологическими причинами неорганизованности поведения ребенка могут быть несформированность основных блоков структуры деятельности: мотивационного блока - неумение выделить, осознать, принять и выдерживать цель действия; операционно-регулятивного блока - неумение планировать пути достижения цели, как по содержанию, так и во времени; неумение контролировать действие и вносить необходимые коррективы по ходу его выполнения.

Формирование собственно психологической готовности ребенка к школьному обучению составляет закономерный итог дошкольного развития и как бы регулирует в себе основные достижения возраста.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Психолого-педагогические особенности подростков из социально неблагополучных семей
В нашей работе мы описываем подростков группы риска. В настоящее время понятие "дети группы риска" употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных о ...

Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников в игре
Мы предлагаем использовать игру для психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка, при ...

Характер и черты личности
Характер проявляется не только отношением к другим людям, но и к самому себе. Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта