Заключение

Психология » Профилактика Интернет-зависимости у студентов » Заключение

В данной работе была рассмотрена Интернет-зависимость студентов и возможности её профилактики.

Проблема патологического использования сети Интернет довольно молодая. Особенно актуальной она стала в настоящее время. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. Каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой – посещает Интернет ежедневно. Число пользователей «Всемирной паутины» с каждым днём увеличивается.

Студенты по ряду причин составляют основную массу посетителей сети, и именно среди этой группы населения больше всего велик риск Интернет-зависимости. Постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени студентов формируют из них основную массу пользователей Интернета. Частое обращение к услугам сети, лёгкость в пользовании её возможностями, простота и необременительность общения через Интернет, полнота и доступность хранящейся в нём информации, большой каталог развлечений и возможностей становятся основными причинами Интернет-зависимости студентов.

Диагностическая программа позволила нам выявить особенности Интернет-зависимых и склонных к Интернет-зависимости студентов. По результатам диагностики в исследовательской группе было выявлено 33% испытуемых с начальным уровнем Интернет-зависимости и 27% Интернет-зависимых студентов. Они составили большую часть исследовательской группы. Анализ результатов диагностики позволяет утверждать, что им присущ низкий уровень самооценки, высокий уровень общительности и высокий уровень тревожности. Для профилактики Интернет-зависимости у студентов была разработана диагностическая программа, направленная на повышение уровня самооценки, снижение уровня тревожности и развитие умения студентов общаться без помощи сети Интернет.

Информация по теме:

Модели семейного влияния
Существуют две теоретических подхода, позволяющие прояснить характер причинной зависимости между стилем семейного руководства и детской агрессивностью. Олуэйз (Olweus, 1980) работал над проблемой причинности, используя статический метод, ...

История развития психодинамической терапии
Изложение теоретических и практических основ психодинамического направления в психотерапии невозможно представить без постоянных апелляций к более широкому контексту психоаналитического знания. Это неудивительно, так как именно благодаря ...

Условия развития специальных способностей
Способности имеют сложную структуру, которая зависит от развития личности. Выделяют два уровня развития способностей: · репродуктивный · творческий Человек, находящийся на репродуктивном уровне, лишь обнаруживает высокое умение усваива ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта