Формирование готовности к функционированию в обществе порождает на следующей, третьей стадии подросткового периода, в 14— 15 лет, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной приобщенности, активному поиску путей и реальных форм развития предметно-практической деятельности, обостряя потребность растущего человека в самоопределении, самореализации.
Налицо глубокая дифференциация, расслоение внутри подросткового возраста, каждая стадия которого наполнена особым содержанием. При этом на старшей стадии идет процесс активного формирования тех элементов индивидуализации, выражающихся в стремлении определить свои возможности в обществе.
Таким образом, специфика социализации личности подростка в современных условиях выражается в следующем:
1. Ученые-исследователи проявляют большой интерес к феномену социализации. Это объясняется социально-экономическими изменениями в нашей стране и в этой связи поиском путей повышения эффективности процесса социализации личности подростка в различных социальных институтах.
2. Представляется правомерным считать социализацию подростка процессом становления человека как общественного существа, включающим социальное познание, то есть осознание человеком своего собственного «Я» и взаимоотношений с другими людьми, как сверстниками, так и представителями старшего поколения, приобретение знаний об общественных структурах, в том числе отдельных социальных институтах и их функциях, усвоение ценностей и норм, значимых в обществе, формирование на их основе системы ценностных ориентаций и социальных установок, выработку практических навыков и реализацию их в конкретной деятельности.
Информация по теме:
Социально-психологические характеристики обращений и
обращающихся на “ТД”
Тематика обращений на “ТД” очень разнообразна. Позвонивший на “ТД” может предъявить любую проблему, но во всем мире люди обращаются с одним и тем же. Проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального ...
Игра - как ведущий тип деятельности детей среднего возраста
Детям в столь раннем возрасте нужно научиться управлять широким спектром своих эмоций и чувств. Более того, дети должны найти свои собственные способы разрешения противоречий, возникающих в процессе развития. Им нужно научиться действоват ...
Гармоничные отношения с родителями и другими взрослыми людьми как один из
факторов нормального развития личности подростка
Хорошо известен тот факт, что ведущую роль в подростковом возрасте играют отношения со сверстниками. В этом проявляются глубинные потребности подростка в развертывании социально-нравственных связей. В общении с ровесниками у подростков фо ...