Формирование готовности к функционированию в обществе порождает на следующей, третьей стадии подросткового периода, в 14— 15 лет, стремление применить свои возможности, проявить себя, что ведет к осознанию своей социальной приобщенности, активному поиску путей и реальных форм развития предметно-практической деятельности, обостряя потребность растущего человека в самоопределении, самореализации.
Налицо глубокая дифференциация, расслоение внутри подросткового возраста, каждая стадия которого наполнена особым содержанием. При этом на старшей стадии идет процесс активного формирования тех элементов индивидуализации, выражающихся в стремлении определить свои возможности в обществе.
Таким образом, специфика социализации личности подростка в современных условиях выражается в следующем:
1. Ученые-исследователи проявляют большой интерес к феномену социализации. Это объясняется социально-экономическими изменениями в нашей стране и в этой связи поиском путей повышения эффективности процесса социализации личности подростка в различных социальных институтах.
2. Представляется правомерным считать социализацию подростка процессом становления человека как общественного существа, включающим социальное познание, то есть осознание человеком своего собственного «Я» и взаимоотношений с другими людьми, как сверстниками, так и представителями старшего поколения, приобретение знаний об общественных структурах, в том числе отдельных социальных институтах и их функциях, усвоение ценностей и норм, значимых в обществе, формирование на их основе системы ценностных ориентаций и социальных установок, выработку практических навыков и реализацию их в конкретной деятельности.
Информация по теме:
Причины высокой невротичности одаренных подростков
Одаренные дети попадают в группу риска по формированию невротического расстройства по причине как минимум двух факторов. Первый – сама одаренность ребенка, точнее, нервно-физиологические и психические особенности конституции одаренности. ...
Исследование коммуникативного поведения в трудах ученых
Коммуникативное поведение – совокупность норм и традиций общения определенной группы людей. Термин «коммуникативное поведение» впервые был использован в работе И.А. Стернина "О понятии коммуникативного поведения" в 1989 году [28 ...
Онтогенетическая модель психической ригидности
Многие исследователи психической ригидности приходили к выводу, что она является одной из тех областей психологии, вступив в которую исследователь оказывается на очень зыбкой почве, насыщенной всяческими трудностями и сюрпризами. Психичес ...