Гендерные особенности девиаций

Психология » Гендерные особенности девиаций поведения у подростков » Гендерные особенности девиаций

Страница 3

Школа как главный институт культурно-исторического наследования осуществляет данную работу недостаточно эффективно. В этой связи представляется актуальным объединение усилий школы, семьи и общества в профилактике гендерных девиаций в поведении школьников, которая рассматривается как одна из составляющих социализации личности. Анализируются возможности различных педагогических средств в организации и стимулировании данного процесса (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Е.С. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, В.А. Ядов); изучаются ценностные ориентации школьников, склонных к асоциальному поведению (А.Н. Елизаров, Д.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Г.И. Саганенко, М.Н. Руткевич); описываются психодиагностические методики, используемые в профилактике девиантного поведения школьников (Э.Ф. Ахмеджанов, Л.Ф. Бурлачук, И.С. Кон, С.Б. Крымский, С.М. Морозов, В.А. Ядов); раскрывается содержание нормативно-правовой базы, лежащей в основе профилактической работы со школьниками.

Отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм. При этом различают отклонения корыстного, агрессивного и социально-пассивного типа.

Социальная ситуация развития подросткового возраста представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

Источник внутренних конфликтов и девиантного поведения заключается в различии между реальной и идеальной самооценкой, проявляющемся особенно ярко в старшем подростковом возрасте. Многие проблемы, характерные для старшего подросткового возраста, объясняются увеличением расхождения между Я-реальным и Я-идеальным, а кроме того, выпадением одной из составляющих положительной Я-концепции. Положительная Я-концепция определяется 3 факторами: твердой убежденностью в импонировании другим людям, уверенности в способности к тому или иному виду деятельности и чувством собственной значимости, причем третья составляющая является скорее следствием первых двух.

В рамках гендерного подхода девиантным поведением могут считаться гиперролевое поведение, инверсия шаблонов гендерного стиля, изменение сексуальных ориентаций. Приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений выступает своевременная профилактика гендерных девиаций в поведении учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Личностная психодиагностика
Личностные тесты – это методы психодиагностики, с помощью которых измеряются различные стороны личности: установки, отношения, ценности, эмоциональные, мотивационные и межличностные особенности, а также типичные формы поведения. Основное ...

Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая проблема
Сложности процесса перевоспитания обусловлены тем, что перевоспитание призвано изменить отрицательные мотивационные установки воина, сформировать потребности в положительном поведении; практически отсутствуют ранняя педагогическая профил ...

Психологические особенности больных сердечнососудистых заболеваний
Значимую роль в возникновении и развитии заболевания играет фактор психологического стресса. Стресс – одно из самых распространенных заболеваний нашего времени активирующий патологические механизмы. Многие жалуются, что во время напряженн ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта