Гендерные особенности девиаций

Психология » Гендерные особенности девиаций поведения у подростков » Гендерные особенности девиаций

Страница 3

Школа как главный институт культурно-исторического наследования осуществляет данную работу недостаточно эффективно. В этой связи представляется актуальным объединение усилий школы, семьи и общества в профилактике гендерных девиаций в поведении школьников, которая рассматривается как одна из составляющих социализации личности. Анализируются возможности различных педагогических средств в организации и стимулировании данного процесса (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Е.С. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, В.А. Ядов); изучаются ценностные ориентации школьников, склонных к асоциальному поведению (А.Н. Елизаров, Д.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Г.И. Саганенко, М.Н. Руткевич); описываются психодиагностические методики, используемые в профилактике девиантного поведения школьников (Э.Ф. Ахмеджанов, Л.Ф. Бурлачук, И.С. Кон, С.Б. Крымский, С.М. Морозов, В.А. Ядов); раскрывается содержание нормативно-правовой базы, лежащей в основе профилактической работы со школьниками.

Отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм. При этом различают отклонения корыстного, агрессивного и социально-пассивного типа.

Социальная ситуация развития подросткового возраста представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

Источник внутренних конфликтов и девиантного поведения заключается в различии между реальной и идеальной самооценкой, проявляющемся особенно ярко в старшем подростковом возрасте. Многие проблемы, характерные для старшего подросткового возраста, объясняются увеличением расхождения между Я-реальным и Я-идеальным, а кроме того, выпадением одной из составляющих положительной Я-концепции. Положительная Я-концепция определяется 3 факторами: твердой убежденностью в импонировании другим людям, уверенности в способности к тому или иному виду деятельности и чувством собственной значимости, причем третья составляющая является скорее следствием первых двух.

В рамках гендерного подхода девиантным поведением могут считаться гиперролевое поведение, инверсия шаблонов гендерного стиля, изменение сексуальных ориентаций. Приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений выступает своевременная профилактика гендерных девиаций в поведении учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Психология организованной преступности
Организованная преступность – функционирование устойчивых социально организованных преступных групп, имеющих материальную базу и коррумпированные связи с властными структурами в целях незаконного обогащения и самозащиты от социального кон ...

Дифференциальная психология
Этот раздел психологической науки – психологии индивидуальных различий - исследует индивидуальные психофизиологические различия между людьми, отдельные свойства высшей нервной деятельности и их проявления в поведении [2]. Термин «Дифференц ...

Факторная структура личности
Различные теории можно сравнивать по тем понятиям, которые они используют, чтобы определить некие базовые элементы личности, предрасположенности действовать, чувствовать, думать именно так, а не иначе. Понятия, характеризующие структуру, ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта