Заключение

Психология » Теоретические аспекты изучения внутриличноcтных конфликтов в подростковом возрасте » Заключение

В заключении стоит отметить ряд моментов. Во-первых, в нашей работе под внутиличныстным конфликтом мы понимали острое негативное переживание, вызванное борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решений. Во-вторых, именно в подростковом возрасте мы можем встретить разнообразие внутриличностных конфликтов, распростроняющиеся на многие сферы жизнедеятельности человека.

Нами было проведено эмпирическое исследование, направленное на исследование специфики внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. Эмпирическая база была предоставлена СОШ № 69 г. Уфы. В качестве испытуемых выступили подростки 9- ых классов в количестве 30 человек. На основе полученных данных, мы пришли к следующим выводам.

Большинство испытуемых подростков испытывают внутриличностный конфликт. Это говорит о том, что эта категория обследуемых часто переживает противоречие, борьбу между внутренними тенденциями личности и возможностями их удовлетворения. Самыми конфликтогенными сферами жизнедеятельности для подростков, переживающих внутриличностный конфликт, стали в первую очередь отсутствие материальных затруднений, уверенность в себе, свобода как независимость в поступках и действиях, счастливая семейная жизнь, удовлетворенностью в самореализации, а также аналогичные выводы были по шкале S и по шкале аутосимпатии. При этом они испытывают внутриличностные конфликты также и в межличностной сфере, поэтому подростки, испытывающие внутриличностные конфликты часто субъективно оценивают их как напряженные и конфликтные.

Итак, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась: большей части подростков харатерно наличие внутриличностных конфликтов, проявляющихся в определенных сферах жизнедеятельности.

Эти результаты позволяют в дальнейшем использовать выделенные диагностические методики для определения специфики и уровня развития внутриличностных конфликтов в рассматриваемой возрастной группе, а также определить в каких сферах жизнедеятельност ипроисходит противоречия. При неблагоприятной ситуации развития, возможно составление и проведение коррекционно-развивающих занятий.

Информация по теме:

Проблемы профессионально-нравственной деформации сотрудников уголовно-исправительной системы
Особо актуальным является решение проблем, связанных с профилактикой профессионально-нравственной деформации сотрудника. Часто это понятие связывают со снижением эффективности профессиональной деятельности, изменениями человеческих качест ...

Деятельность С.Г. Геллерштейна
Геллерштейн Соломон Григорьевич (1896-1967) — советский психолог, один из создателей психотехники в СССР. Его фундаментальные труды посвящены проблеме упражнения в простой и сложной, сенсомоторной реакции, его основным закономерностям. Им ...

Особенности Я-концепции в подростковом возрасте
В проанализированных мной источниках проблема формирования Я-концепции рассматривается с двух сторон. С одной стороны рассматриваются факторы, определяющие формирование Я-концепции. С другой – по отдельности рассматриваются процессы стано ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта