Данная работа посвящена имплицитным теориям семьи как культурно и гендерно специфическому феномену.
На сегодняшний день в психологии нет единого подхода к исследованию семьи и единого понимания ее сущности, нет общей признаваемой всеми теории, которая могла бы стать основой изучения семьи. Различные подходы к изучению и консультированию семьи опираются на разные теоретические модели семьи. Эти модели не всегда выражены в явном виде, но от них зависит представление о норме и отклонениях. Актуальность изучения имплицитных теорий семьи определяется важностью этого явления как в обеспечении точности и адекватности межличностного познания, так и в терапевтической работе.
В настоящей работе был осуществлен перевод методики выявления имплицитных теорий семьи на английский язык, создана Интернет программа, максимально приближенная к реальному ходу исследования, позволяющая получать экспериментальные данные дистанционно и тем самым дающая возможность в более сжатые сроки получать результаты от большего количества респондентов. Была проведена апробация методики исследования имплицитных теорий семьи на американских мужчинах и женщинах в возрасте 23-32 лет. В ходе данной работы также была предпринята попытка получения и анализа индивидуальных ИТС, но в связи с некоторой противоречивостью полученных данных, результаты не были включены в работу, и мы считаем, что данный вопрос требует более серьезного изучения.
Дальнейшие исследования в области ИТС предполагают:
Ø расширение видов групп испытуемых, путем включения в исследование нового возрастного диапазона
Ø усовершенствование методики
Ø расширение возможностей обработки полученных данных, как математической, так и качественной
Ø разработка метода выявления и интерпретации индивидуальных ИТС
Ø разработка диагностической процедуры выявления ИТС
На данном этапе можно утверждать, что разрабатываемый метод позволяет выявить особенности представлений о семье русских и американских испытуемых, а также может использоваться в практическом консультировании.
Информация по теме:
Психологические проблемы разных этапов развития человека и проблемы
образования
Возрастная психология (психология развития) изучает общие закономерности развития психических процессов и качеств личности на разных возрастных этапах.
Понятие возрастной психологии в принципе уже понятия психологии развития. Психология ...
Значение воли
Личностный и профессиональный рост всегда связан с волевой деятельностью. Поэтому если человек хочет состояться как профессионал в каком-либо деле, он должен обязательно позаботиться о развитии у себя не только профессиональных способност ...
Социально-психологические особенности исполнения наказания в отношении несовершеннолетних
осужденных в МЛС
Основным связывающим звеном между заключенными и внешним миром являются его социальные связи.
Формами поддержания cоциально полезных связей законом являются переписка, отправление и получение денежных переводов, посылок, передач и бандер ...