Исследования способностей

Способности и возраст » Исследования способностей

Страница 2

Подходя к вопросу о роли возрастных факторов в развитии способностей, следует иметь в виду, что особенности определенного возраста отнюдь не представляют собой ничего неизменного, лишь повторяющегося испокон веков, сами возрастные особенности и динамика их развития в очень большой степени зависят от общественно-исторических условий (Д.Б. Эльконин).

Вопросы теории возраста еще не получили достаточного освещения и во многом являются дискуссионными (важный вклад в их разработку вносят труды Б.Г. Ананьева).

Способностей существует довольно много. Известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций способности разделяют на природные (естественные), т.е. биологически обусловленные, и специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение. Так многие из природных способностей можно отнести и к животным, особенно высшим. К таким способностям относят: восприятие, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии.

У человека же, кроме биологически-обусловленных, существуют способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это так называемые общие и специальные высшие интеллектуальные способности, которые в свою очередь подразделяются на теоретические и практические, творческие и учебные, предметные и межличностные, и др. К общим способностям относят те, которыми определяются успехи человека в различных видах деятельности: умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других. Специальные же способности определяют успехи человека в таких специфических видах деятельности, для которых необходимы задатки более высокого рода: музыкальные, лингвистические, математические, технические, художественно-творческие, спортивные и ряд других.

Способности взаимодействуют друг с другом, оказывают друг на друга влияние, тем самым совместно определяя успешную деятельность человека.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Проблема детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье
Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из классических, к которой обращались многие авторы (Э. Фромм, А. Спиваковская, А. Захаров, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм. и др.) и, н ...

Виды агрессии и их классификации
социализация агрессия гендерный семья Существует множество различных определений агрессии. Но все исследователи сходятся в том, что это поведение, направленное на достижение потребности. Например, вот одно из классических определений:«сп ...

Трудовая терапия при галлюцинаторном синдроме
Пример. Больной шизофренией со слуховыми галлюцинациями продуктивно и систематически плел корзины в лечебно-трудовых мастерских, но галлюцинации даже не ослабевали. Его перевели на разработку торфа, требующую большого напряжения сил при н ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта