Понятие грубой моторики

Психология » Развитие двигательной активности » Понятие грубой моторики

В понятие "грубая моторика" входит: поза малыша, удержание головы, сидение, стояние, ползание и ходьба. Моторные или двигательные возможности являются начальным пунктом для оценки зрелости ребенка, однако зачастую только они и исследуются. Наблюдение за различными аспектами поведения малыша позволяет убедиться в том, насколько оно сложно.

Американский военный врач Гленн Доман в конце сороковых годов начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым пришел его институт в Филадельфии, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. Воздействие на зрение обездвиженных детей (их по специальной методике Домана учили читать) привело к тому, что такие дети постепенно, понемногу начинали двигаться. Ребенку демонстрировались карточки с крупно написанными словами, эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал считанные секунды, но таких уроков в день было несколько десятков. И многие из этих несчастных детей, неподвижных немых инвалидов, которых считали безнадежными, начинали переворачиваться, ползать, вставать, выучивались читать в три-пять лет, а более поздние тесты обнаруживали, что они по развитию обгоняют "нормальных" детей.

Систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми. И вот среди этих детей сколиоза не было. Дети двух, трех, четырех лет начинали читать, превосходно осваивали математику, становились настоящими эрудитами, но – и это, быть может, самое главное – были прекрасно развиты физически. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называет их детьми Возрождения.

Базовый вывод Домана: Учеба эффективна только в период роста мозга. Мозг человека растет до семи – семи с половиной лет.

Базовый принцип Домана: Ребенок должен двигаться с первого дня жизни. Простые усилия могут привести к тому, что в первый месяц жизни ребенок будет проползать по несколько метров в день. Двух- месячный ребенок, который выползает из комнаты, очень отличается по развитию мозга от ребенка, который лежит это время в люльке на спине и пролежит так еще несколько месяцев. И эта разница в уме, активности, одаренности будет чувствоваться всю жизнь.

Информация по теме:

Социальная психология
Социальная психология – это отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные общности и группы, а также психологические характеристики этих групп [5,с.9]. Социальная психология ...

Основы и особенности логического запоминания
Запоминание — один из процессов памяти, состоящий в закреплении воспринимаемой информации, действий, переживании, мыслей и связей между ними. Запоминание - основа накопления, сохранения и последующего использования знаний. Запоминание мож ...

Биологическое и социальное в онтогенезе человека
В последние годы возрос интерес к биологической структуре человека, к соотношению социального и биологического, к выяснению их взаимовлияний и взаимодействия. Одна из причин этого заключается в том, что борьба с биологизаторскими концепци ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта