Сновидения в романах О.Токарчук используются в качестве игрового литературного приема, идет интенсивная "игра в сны" и "игра со снами", сами тексты подчас строятся по законам сновидения. Сны служат в качестве мотивировки поступков персонажей, участвуют в создании ирреального плана повествования.
Персонажи-сновидцы во многом автобиографичны, они воплощают авторские представления о связи сна и смерти, о возможности получения во сне тайного знания о мире. Они имеют возможность ориентироваться в реальности сновидения и даже управлять ею, что является следствием интереса автора к оккультным наукам и психологии.
Итак, мы рассмотрели функции снов на материале трёх романов Ольги Токарчук. В дальнейшем эту тему можно продолжить, используя в качестве материала для изучения другие произведения этого автора: "Дом дневной, дом ночной", "Бегуны", сборник рассказов "Игра на разных барабанах".
Введение включает в себя обоснование темы, аннотации по рассматриваемой тематике, цели и задачи работы, структуру работы. Глава 1 состоит из определений термина "сон", семантики сна в культуре, приёма сна в литературе. В Главе 2 исследуются функции сна в романах Ольги Токарчук. Проанализированы ситуации сновидений характерные для творчества писательницы. В заключении подведены итоги исследования и намечается дальнейшая перспектива исследования проблемы.
Информация по теме:
Проблема детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье
Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из классических, к которой обращались многие авторы (Э. Фромм, А. Спиваковская, А. Захаров, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм. и др.) и, н ...
Применение результатов исследования на практике
В качестве отдельного направления характерологии можно выделить подход, основанный на определении индивидуальных особенностей человека по его позе и положению тела. По мнению некоторых психологов, в позе человека раскрывается его характер ...
Отчуждение как проблема в философской и психологической литературе
С точки зрения культуры, отчуждение – это нормальное и вполне обыденное явление жизни и естественный механизм обогащения культуры. То, что сначала существовало лишь в воображении творца, становится книгой, картиной, техническим устройство ...