При непродуктивной деятельности в период свободного времени - «ничего неделанье» — неизбежен скорый возврат подростка в асоциальную компанию и рецидив делинквентности [28,30].
Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а подросток стремится к утверждению себя, своей позиции, как взрослый среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. Работа с подростками в группах предпочтительнее одной лишь индивидуальной работы с ними.
Групповая терапия:
1. помогает подростку понять, что его проблемы не уникальны; предлагает подросткам руководство взрослого, в котором они нуждаются, и в то же время предоставляет им независимость и дает возможность действовать своими собственными силами;
2. снижает дискомфорт от взаимодействия взрослого и подростка, имеющий место в процессе индивидуальной терапии;
2. противостоит подростковому нарциссизму;
3. предоставляет «полигон» для отработки новых социальных навыков;
4. является способом укрепления силы «эго» членов группы;
5. часто минимизирует разногласия между служебным персоналом (педагогами, врачами, воспитателями) и подростком [1].
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что семейная терапия рассматривается как метод восстановления функционального единства семьи путем нормализации отношений и психического здоровья ее членов. Таким образом, агрессивное поведение подростков является одной из актуальных проблем современной психологии, имеющей большое значение для становления личности школьника, продуктивности его взаимоотношений с окружающими, эффективности процесса обучения, профилактики правонарушений и т.д. Как показывают исследования, содержание и формы агрессивного поведения подростков значительно варьируют в зависимости от возраста, пола, особенностей личности школьника, наличия нарушений психического развития. Изучение типологии агрессивного поведения подростков позволяет не только правильно квалифицировать характер агрессии школьника, но и определять индивидуальные меры предупреждения и коррекции деструктивных форм такого поведения.
Информация по теме:
Теоретический подход изучения стресса
Множество конфликтов, сопровождающих нашу жизнь, приводит достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.
Некоторые специалисты считают, что стресс – это то да ...
Структура уровневая характеристика понятийного мышления
Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребенка и связано с его возможностью самостоятельно разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо как база для усвоения школьных знаний. Благодаря этому типу мышл ...
Гармоничные отношения с родителями и другими взрослыми людьми как один из
факторов нормального развития личности подростка
Хорошо известен тот факт, что ведущую роль в подростковом возрасте играют отношения со сверстниками. В этом проявляются глубинные потребности подростка в развертывании социально-нравственных связей. В общении с ровесниками у подростков фо ...