Теоретические исследования в сфере психокоррекции агрессивного поведения у умственно отсталых детей подросткового возраста

Психология » Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста » Теоретические исследования в сфере психокоррекции агрессивного поведения у умственно отсталых детей подросткового возраста

Страница 2

При непродуктивной деятельности в период свободного времени - «ничего неделанье» — неизбежен скорый возврат подростка в асоциальную компанию и рецидив делинквентности [28,30].

Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а подросток стремится к утверждению себя, своей позиции, как взрослый среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. Работа с подростками в группах предпочтительнее одной лишь индивидуальной работы с ними.

Групповая терапия:

1. помогает подростку понять, что его проблемы не уникальны; предлагает подросткам руководство взрослого, в котором они нуждаются, и в то же время предоставляет им независимость и дает возможность действовать своими собственными силами;

2. снижает дискомфорт от взаимодействия взрослого и подростка, имеющий место в процессе индивидуальной терапии;

2. противостоит подростковому нарциссизму;

3. предоставляет «полигон» для отработки новых социальных навыков;

4. является способом укрепления силы «эго» членов группы;

5. часто минимизирует разногласия между служебным персоналом (педагогами, врачами, воспитателями) и подростком [1].

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что семейная терапия рассматривается как метод восстановления функционального единства семьи путем нормализации отношений и психического здоровья ее членов. Таким образом, агрессивное поведение подростков является одной из актуальных проблем современной психологии, имеющей большое значение для становления личности школьника, продуктивности его взаимоотношений с окружающими, эффективности процесса обучения, профилактики правонарушений и т.д. Как показывают исследования, содержание и формы агрессивного поведения подростков значительно варьируют в зависимости от возраста, пола, особенностей личности школьника, наличия нарушений психического развития. Изучение типологии агрессивного поведения подростков позволяет не только правильно квалифицировать характер агрессии школьника, но и определять индивидуальные меры предупреждения и коррекции деструктивных форм такого поведения.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Причины и функции конфликтов
Существуют две противоположных точки зрения о причинах конфликта в организации: 1) конфликт является свойством человеческого характера, стремлением к первенству, доминированию, конфликтному поведению — субъективные причины; 2) конфликт ...

Возможности проективных методик
Современные проективные методики, c одной стороны, требуют незначительных временных затрат на проведение, с другой стороны — ориентированы на выявление глубинных переживаний и отношений. Глубинная диагностика с применением проективных мет ...

Психокоррекция нарушений социальной адаптации осужденных из неполных семей и сирот
В России на протяжении последних 10-15 лет отмечается тенденция к социальной и нравственной деградации молодого поколения — рост подростковой и молодёжной преступности, наркозависимости, алкоголизма, проституции, заболеваний СПИДом и др. ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта