Агрессивное поведение детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых

Психология » Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста » Агрессивное поведение детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых

Страница 6

Агрессивное поведение может проявляться у подростков в стычках между отдельными компаниями. Спор возникает между проживающими по-соседству подростковыми группами из-за территориальных "сфер влияния": клубов, дискотек, куда соперников стараются не допускать.

Возможна агрессивность при регулировании отношений в группе. Она связана с установлением или сохранением определенного порядка в конкретном молодежном объединении и направлена против «предателей», в назидании колеблющимся и неуверенным. Обычно это бывает при возникновении или распаде неформальной группы [34].

Жестокость и сопутствующее агрессивное поведение всегда, к сожалению, остаются характерными чертами группового поведения подростков. Такие фильмы, как «Чучело» и «Игры для детей школьного возраста», в свое время только привлекли внимание взрослых к фактам, которые они все прекрасно знали, но пытались забыть. Это и жесткое внутригрупповое соперничество, борьба за власть, борьба (зачастую без правил) за сферы влияния между разными группами подростков и так называемая "немотивированная агрессия", направленная часто на совершенно невинных, посторонних людей.

Подростковая агрессивность - чаще следствие общей озлобленности и пониженного самоуважения в результате пережитых неудач и несправедливостей. Изощренную жестокость нередко проявляют также жертвы гиперопеки, избалованные дети, не имевшие в детстве возможности свободно экспериментировать и отвечать за свои поступки; жестокость для них - своеобразный сплав мести, самоутверждения и одновременно самопроверки: «меня все считают слабым, а я вот что могу!». Особенно ярко проявляется это сегодня, когда мы переживаем острую социальную дифференциацию в нашем обществе, когда увеличивается разрыв между представителями различных слоев населения. Это по праву можно отнести к социальным факторам макроуровня [1].

Не мало важное значение при этом приобретает также положительный или отрицательный микросоциальный фактор. Большое количество умственно отсталых подростков находится в проблемных семьях с отрицательным средовым фактором. В учреждениях для детей с врожденной формой умственной отсталости (специальные детские сады, вспомогательные школы, школы-интернаты) пока еще не всегда имеется тот благоприятный климат, посредством которого можно было бы возместить ущербность в развитии и воспитании ребенка, полученную им в семье проблемного типа. Формы проявления агрессивности у умственно отсталых подростков, как правило, бывают следующие:

1. Компенсаторно-защитная реакция и реакция протеста на трудности, связанные с учебной деятельностью.

2.Различные извращения влечения (сексуального, инстинкта самосохранения и др.).

1. Несдержанность и чрезмерная активность при психомоторном и аффективном возбуждении.

2. Реакция протеста на трудности во взаимоотношениях.

3. Поведение и реакция подражательного характера, становящиеся стереотипом поведения.

4. Проявление групповой солидарности.

5. Становление самоутверждения [42].

К сожалению, сложившаяся ныне в обществе система воспитания детей, принятые к ним требования, отношение взрослых к растущим людям не учитывают особенностей их личностного становления, приводят к конфликту с подростками, у которых развивается потребность в самостоятельности, самореализации, избавлении от опеки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Формирование научной медицины
Период развития научной медицины укладывается всего в несколько столетий. Это понятие еще более узкое, хотя интернациональность, динамичность и обоснованность научных методов открывают перед человечеством широкие перспективы. В настоящее ...

Роль семьи и детско-родительских отношений в процессе становления личности ребенка
Развитие личности ребенка, так или иначе, связывается с типом семьи. По мнению Л.Б. Шнейдер Э. Арутюнянц (27) существует 3 варианта семьи традиционная, детоцентрическая, супружеская (демократическая). Далее рассмотрим влияние системных к ...

Понятие конфликта и его описание
В самом общем виде, как уже было сказано ранее, конфликт – это такая специфическая организованность деятельности, в которой противоречие удерживается в процессе его разрешения. Также подходит такая трактовка конфликта, как то «специальна ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта