Агрессивное поведение детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых

Психология » Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста » Агрессивное поведение детей подросткового возраста: нормально развивающихся и умственно отсталых

Страница 6

Агрессивное поведение может проявляться у подростков в стычках между отдельными компаниями. Спор возникает между проживающими по-соседству подростковыми группами из-за территориальных "сфер влияния": клубов, дискотек, куда соперников стараются не допускать.

Возможна агрессивность при регулировании отношений в группе. Она связана с установлением или сохранением определенного порядка в конкретном молодежном объединении и направлена против «предателей», в назидании колеблющимся и неуверенным. Обычно это бывает при возникновении или распаде неформальной группы [34].

Жестокость и сопутствующее агрессивное поведение всегда, к сожалению, остаются характерными чертами группового поведения подростков. Такие фильмы, как «Чучело» и «Игры для детей школьного возраста», в свое время только привлекли внимание взрослых к фактам, которые они все прекрасно знали, но пытались забыть. Это и жесткое внутригрупповое соперничество, борьба за власть, борьба (зачастую без правил) за сферы влияния между разными группами подростков и так называемая "немотивированная агрессия", направленная часто на совершенно невинных, посторонних людей.

Подростковая агрессивность - чаще следствие общей озлобленности и пониженного самоуважения в результате пережитых неудач и несправедливостей. Изощренную жестокость нередко проявляют также жертвы гиперопеки, избалованные дети, не имевшие в детстве возможности свободно экспериментировать и отвечать за свои поступки; жестокость для них - своеобразный сплав мести, самоутверждения и одновременно самопроверки: «меня все считают слабым, а я вот что могу!». Особенно ярко проявляется это сегодня, когда мы переживаем острую социальную дифференциацию в нашем обществе, когда увеличивается разрыв между представителями различных слоев населения. Это по праву можно отнести к социальным факторам макроуровня [1].

Не мало важное значение при этом приобретает также положительный или отрицательный микросоциальный фактор. Большое количество умственно отсталых подростков находится в проблемных семьях с отрицательным средовым фактором. В учреждениях для детей с врожденной формой умственной отсталости (специальные детские сады, вспомогательные школы, школы-интернаты) пока еще не всегда имеется тот благоприятный климат, посредством которого можно было бы возместить ущербность в развитии и воспитании ребенка, полученную им в семье проблемного типа. Формы проявления агрессивности у умственно отсталых подростков, как правило, бывают следующие:

1. Компенсаторно-защитная реакция и реакция протеста на трудности, связанные с учебной деятельностью.

2.Различные извращения влечения (сексуального, инстинкта самосохранения и др.).

1. Несдержанность и чрезмерная активность при психомоторном и аффективном возбуждении.

2. Реакция протеста на трудности во взаимоотношениях.

3. Поведение и реакция подражательного характера, становящиеся стереотипом поведения.

4. Проявление групповой солидарности.

5. Становление самоутверждения [42].

К сожалению, сложившаяся ныне в обществе система воспитания детей, принятые к ним требования, отношение взрослых к растущим людям не учитывают особенностей их личностного становления, приводят к конфликту с подростками, у которых развивается потребность в самостоятельности, самореализации, избавлении от опеки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Исследование агрессивности в трудах отечественных и зарубежных ученых
Агрессия (от латинского «agressio» нападение, приступ) - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), при ...

Проективные методики как метод психодиагностики
Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу Г. Мюррею (1938). Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать по ...

Характер и черты личности
Характер проявляется не только отношением к другим людям, но и к самому себе. Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта