Заключение

Психология » Психофизическое развитие человека в онтогенезе и роль в нем сна » Заключение

Страница 2

Исходя из собранных в данной работе результатов научных исследований о физическом и психическом развитии человека, мы видим, как в процессе жизни происходят количественные и качественные изменения, то есть чему человек способен научиться и как при этом изменяется его организм.

В миру существует выражение о сне: «Организм всегда возьмёт своё». Проанализировав вышеизложенные сведения можно интерпретировать это выражение так: «Израсходовав за определённый промежуток времени (день, сутки…) энергию (на движение, мышление…) организму требуется восстановление. Результаты депривационных экспериментов показывают нам, насколько важно сохранять баланс и гигиену сна, и как настойчив организм в получении этого восстановления. После депривации человек спит гораздо дольше, чем обычно.

С возрастом физическая активность и количество новой информации уменьшается, поэтому требуется меньше времени на восстановление энергии, вследствие чего укорачивается сон и процесс восстановления. У человека, ведущего активный образ жизни, длительность сна остаётся прежней. В случае гиперактивного образа жизни, когда человек старается успеть или достичь многого за короткий период при этом сознательно лишая себя возможности правильно (необходимо для организма) спать происходит «изнашивание», (утомляемость мышечных тканей, развитие неврозов т.д.) организма и ускоряются процессы старения. Психически такие люди могут быть эмоционально несдержанными, так как мозг не имеет энергии на сознательно создаваемые процессы торможения - он тратит их на сознательное отключение торможения, чтобы не возник сон. В зрелом возрасте, согласно теории Фрейда, лишение сна, как такового имеет последствия невозможности решения внутренних личностных конфликтов.

Таким образом, круг замкнулся. Роль сна и сновидений играет одну из важных ролей в развитии человека, наряду с такими важными процессами как дыхание, движение и мышление. Только на следующем месте в этой иерархической цепочке можно поставить питание, так оно необходимо для успешной деятельности предыдущих процессов.

[1] Ценёв В.(2000)

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Причины развития патологических форм страха
Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-ли ...

Основные техники рационально-эмотивной терапии
Некоторые когнитивные психотерапевты, например, Поль Дюбуа и Альфред Адлер использовали в своей работе почти исключительно интеллектуальные техники – такие, как убеждение и обучение. Другие когнитивисты, к примеру, Джордж Келли, работали ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушенным слухом
Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится самостоятельно говорить. Слушая объяснения взрослого, малыш знакомится с окружающим миром, овла ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта