Исходя из собранных в данной работе результатов научных исследований о физическом и психическом развитии человека, мы видим, как в процессе жизни происходят количественные и качественные изменения, то есть чему человек способен научиться и как при этом изменяется его организм.
В миру существует выражение о сне: «Организм всегда возьмёт своё». Проанализировав вышеизложенные сведения можно интерпретировать это выражение так: «Израсходовав за определённый промежуток времени (день, сутки…) энергию (на движение, мышление…) организму требуется восстановление. Результаты депривационных экспериментов показывают нам, насколько важно сохранять баланс и гигиену сна, и как настойчив организм в получении этого восстановления. После депривации человек спит гораздо дольше, чем обычно.
С возрастом физическая активность и количество новой информации уменьшается, поэтому требуется меньше времени на восстановление энергии, вследствие чего укорачивается сон и процесс восстановления. У человека, ведущего активный образ жизни, длительность сна остаётся прежней. В случае гиперактивного образа жизни, когда человек старается успеть или достичь многого за короткий период при этом сознательно лишая себя возможности правильно (необходимо для организма) спать происходит «изнашивание», (утомляемость мышечных тканей, развитие неврозов т.д.) организма и ускоряются процессы старения. Психически такие люди могут быть эмоционально несдержанными, так как мозг не имеет энергии на сознательно создаваемые процессы торможения - он тратит их на сознательное отключение торможения, чтобы не возник сон. В зрелом возрасте, согласно теории Фрейда, лишение сна, как такового имеет последствия невозможности решения внутренних личностных конфликтов.
Таким образом, круг замкнулся. Роль сна и сновидений играет одну из важных ролей в развитии человека, наряду с такими важными процессами как дыхание, движение и мышление. Только на следующем месте в этой иерархической цепочке можно поставить питание, так оно необходимо для успешной деятельности предыдущих процессов.
[1] Ценёв В.(2000)
Информация по теме:
Семейные взаимоотношения
Такая характеристика семьи, как «полная или неполная», представляется связанной с агрессивностью детей. Эта характеристика квалифицирует как раз те составляющие семейной обстановки, которые связываются со становлением агрессивности, - оди ...
Особенности семейного самосознания
В контексте темы данной работы, представляется необходимым более подробно остановиться на такой характеристике семьи, как семейное самосознание.
Т.М. Мишина ввела понятие «образ семьи», или образ «Мы» (Мишина, 1987), — своеобразное семей ...
Формирование и развитие двигательной активности ребенка
Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личност ...