Заключение

Психология » Психофизическое развитие человека в онтогенезе и роль в нем сна » Заключение

Страница 2

Исходя из собранных в данной работе результатов научных исследований о физическом и психическом развитии человека, мы видим, как в процессе жизни происходят количественные и качественные изменения, то есть чему человек способен научиться и как при этом изменяется его организм.

В миру существует выражение о сне: «Организм всегда возьмёт своё». Проанализировав вышеизложенные сведения можно интерпретировать это выражение так: «Израсходовав за определённый промежуток времени (день, сутки…) энергию (на движение, мышление…) организму требуется восстановление. Результаты депривационных экспериментов показывают нам, насколько важно сохранять баланс и гигиену сна, и как настойчив организм в получении этого восстановления. После депривации человек спит гораздо дольше, чем обычно.

С возрастом физическая активность и количество новой информации уменьшается, поэтому требуется меньше времени на восстановление энергии, вследствие чего укорачивается сон и процесс восстановления. У человека, ведущего активный образ жизни, длительность сна остаётся прежней. В случае гиперактивного образа жизни, когда человек старается успеть или достичь многого за короткий период при этом сознательно лишая себя возможности правильно (необходимо для организма) спать происходит «изнашивание», (утомляемость мышечных тканей, развитие неврозов т.д.) организма и ускоряются процессы старения. Психически такие люди могут быть эмоционально несдержанными, так как мозг не имеет энергии на сознательно создаваемые процессы торможения - он тратит их на сознательное отключение торможения, чтобы не возник сон. В зрелом возрасте, согласно теории Фрейда, лишение сна, как такового имеет последствия невозможности решения внутренних личностных конфликтов.

Таким образом, круг замкнулся. Роль сна и сновидений играет одну из важных ролей в развитии человека, наряду с такими важными процессами как дыхание, движение и мышление. Только на следующем месте в этой иерархической цепочке можно поставить питание, так оно необходимо для успешной деятельности предыдущих процессов.

[1] Ценёв В.(2000)

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков
Социальный педагог – ключевая фигура, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку. В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Социальная педагогика как наука стала акт ...

Первые достижения физиологии в связи с психологией
Наиболее значимое влияние физиология начала оказывать на психологию с проведением первых исследований процессов ощущения и восприятия, которые начались с изучения человеческих органов чувств — тех физиологических механизмов, с помощью кот ...

Взаимовлияние личности и социальной роли
Хотя в целом поведение каждой личности складывается из отдельных действий в рамках тех или иных социальных ролей, все же можно сказать, что любая роль, как таковая, существует отдельно от личности, выполняющей ее. Конечно, любая личность ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта