Заключение

Психология » Психофизическое развитие человека в онтогенезе и роль в нем сна » Заключение

Страница 1

Анализируя данное исследование, мы приходим к заключению, что психические процессы начинают развиваться ещё в период внутриутробного развития,

так как внутриутробно плод проходит все эволюционные стадии развития от клетки и зародыша до самостоятельно функционирующего организма.

Первоначально мозговую функцию учёные имеют возможность зафиксировать уже на 40 день беременности и до 6 месяцев уже полностью сформирована большая часть не только физического тела, но и 5 чувств младенца, с которыми он может вступить в мир (сейчас возможности медицины позволяют ему помочь в этом). На 32 неделе беременности учёным появляется возможность зафиксировать несколько фаз деятельности плода, такие как активность, отдых и промежуточное состояние. В фазе отдыха впервые в этот период энцефалографами регистрируются сонные состояния плода с уже отстроенными фазами сна. Поэтому можно говорить, что уже существует наличие парадоксального сна, в котором организм ребёнка имеет возможность получать усиленную дозу гормона роста (соматотропный гормон) и с этого момента плод усиленно начинает физический рост. Вследствие того, что основные чувства сформировались гораздо раньше, то информация от них поступала в мозг и требовала своего «усвоения», другими словами говоря, плод на примитивном уровне уже обучался, закладывались первые рефлексы и мировосприятие. При наличии парадоксального сна плод с 32 недели имеет возможность видеть сновидения, в которых у него создаётся индивидуальный опыт как психического, так и физического развития. Поэтому, говоря о роли сна и сновидений в этот период, можно сказать, что они играют огромную роль, так как без отстроенного индивидуального опыта ребёнок может появиться на свет без условных рефлексов дыхания (защитный рефлекс поворота головы), ползания (рефлекс Бауэра - отталкивание ножками), питания (хоботковый - губки трубочкой, сосания, рефлекс Бабкина - поднятие головы в сторону прикосновения), что создаст трудности в его дальнейшем развитии и жизни как таковой.

Так как после рождения ребёнку очень важно быстро окрепнуть (увеличение числа вирусов вынуждает организм усиленно отстраивать иммунную систему) и научиться многим жизненно важным «премудростям» самостоятельно, то все те знания, которые он приобретает во время бодрствования, обязаны «уложиться» в его голове.

В первый год жизни обычный ребёнок вырастает в 2 раза по всем показателям, кроме когнитивных способностей, так как в этой области численно установить развитие невозможно по причине вербальной неразвитости. Недоношенный ребёнок (если брать крайнюю степень недоношенности) способен вырасти в 4, а то и в 5 раз. Сон у новорожденных - неотъемлемая часть жизни и, говоря о приоритетах, можно смело заметить, что питание играет тут второстепенную роль, так как сон (со всеми фазами «роста», «отдыха», «восстановления сил для питания» и т.д.) занимает до 21-22 часов, а питаться дети могут до 2-3 часов в сутки.

Недоношенные дети могут не испытывать чувства голода, а их сон может продолжаться до 24 часов в сутки. Кормление в этом случае - принудительное, так как организму требуются минеральные вещества и жидкость для построения новых клеток, а также дополнительный источник энергии для поддержания в норме температуры тела, дыхания (недоразвитие терморегуляции и органов дыхания компенсируется использованием кувезов - приспособлений с автоматической подачей кислорода и с поддержанием оптимальной температуры) и редких двигательных активностей во время сна.

Если все органы и их функции отстроились без патологий, то ребёнок получает от мира огромное количество информации, которая так же как при внутриутробном развитии должно закрепиться в мозге, отстраивая всю когнитивную систему для дальнейшей жизни.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Характеристика тренинговой программы подготовки детей к школьному обучению
Предлагаемая программа направлена на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста как определенных личностных качеств (навыков общения, чувства эмпатии, доверия), так и тех психических функций, которые создают основу для усп ...

Основные принципы психодинамической психотерапии
Психоаналитическая психотерапия использует специфические технические средства и особое понимание психического функционирования для выбора и проведения соответствующего вмешательства со стороны терапевта. Прошлое индивида существует в его ...

Причины высокой невротичности одаренных подростков
Одаренные дети попадают в группу риска по формированию невротического расстройства по причине как минимум двух факторов. Первый – сама одаренность ребенка, точнее, нервно-физиологические и психические особенности конституции одаренности. ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта