История исследования сна и сновидений

Психология » Психофизическое развитие человека в онтогенезе и роль в нем сна » История исследования сна и сновидений

Страница 2

Она выполнила интересное психологическое исследование сновидений. В течение 5 лет она записывала сны 37 различных людей. В результате анализа записанных сновидений, учёная пришла к следующим выводам:

люди образованные и ведущие активную мозговую жизнь видят больше снов, чем люди малообразованные и отсталые; сны образованных людей более логичны, сложны и разнообразны; у журналистов, химиков, учителей и других работников «умственного труда» бывает лишь от 3 до 10 ночей без сновидений в месяц, а у рабочих – от 8 до 25; сны становятся более редкими с возрастом. М. М. Манасеина провела первые в истории науки опыты по депривации сна. Результаты этого исследования были доложены в Риме в 1894 году на I Международном конгрессе по медицине. и в том же году опубликованы в журнале «Archive italienne de biologie на французском языке» (de Manacéine, 1894). (Ковальзон,2009)

Современные представления о природе сна сформировались во второй половине XX века, после появления методов регистрации биоэлектрической активности головного мозга (электроэнцефалограмма, ЭЭГ), мышц (электромиограмма, ЭМГ) и глаз (электроокулограмма, ЭОГ). Крупным достижением в этой области было открытие явления «парадоксального сна».в 1950-е годы. Н. Клейтманом, У. Дементом (США) и М. Жуве (Франция)

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Аналитическая психология
Швейцарский психолог К. Юнг (1875-1961) окончил университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у психиатра П. Жане, он открывает собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он знакомится с первыми работами Фрейда, о ...

Психофизиологические особенности одаренности
Поскольку одаренность тесно связана со способностями, вначале будет рассмотрена связь способностей с типологическими проявлениями свойств нервной системы, а затем обозначены некоторые психофизиологические особенности организма одаренных л ...

Школьная дезадаптация и ее последствия
Есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но некоторые учащиеся 1-х классов подвержены дезадаптации, в результате которой ребенок становится невнимательным, безответственны ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта