Заключение

Психология » Особенности коммуникативного поведения у детей с алалией » Заключение

Страница 2

Однако исследования Левченко И.Ю., Ткачевой В.В. показывают, что определенная часть дошкольников в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это обнаруживается при внимательном изучении системы взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в быту, партнерской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения. Они утверждали, что наиболее трудным для анализа коммуникативного поведения ребенка оказывается речевой параметр.

Бедность словарного запаса не влияет фатально на качество коммуникативного поведения человека, коммуникативная функция речи рассматривается как исходная, основополагающая. С помощью диалога удовлетворяется потребность ребенка в общении (хотя в диалоге и присутствуют элементы монолога в виде нескольких предложений, соответствующих единой смысловой программе). Только на основе диалога формируется монологическая, связная речь.

Результаты исследования по методикам «Активная речь», «Сделаем вместе», «Проигрышная лотерея» Мария Тереза Бурке-Бельтран, «Дополнение фраз», которые предназначены для выявления и оценивания уровня развития коммуникативной активности, коммуникативного поведения, нравственной направленности личности ребенка, проявляющиеся во взаимодействии со сверстниками. Эти методики позволяют учитывать такие параметры, как правильное выражение своего желания и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание поделиться с ним. По результатам исследования, нами установлено, что отрицательная направленность личности встречается у 67% испытуемых, положительная направленность личности встречается у всех испытуемых, т.е. 100%, общительность, контактность так же присуще 100% детей, заинтересованность в данной деятельности отмечена у 100% испытуемых детей. Но процентное соотношение по всем перечисленным критериям у всех испытуемых детей различно и индивидуально. Все испытуемые были заинтересованы в предложенной деятельности, они строили сами или вместе с партнером, т.е. активно выполняли задание, давали советы и реплики по поводу работы, следили за работой партнера.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены и гипотеза, основанная на предположении о том, что формирование коммуникативного поведения у детей с алалией осуществляется благодаря ряду особенностей: положительной направленности личности, общительности, контактности, заинтересованности в деятельности, коммуникативной активности подтверждена.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Роль семьи и детско-родительских отношений в процессе становления личности ребенка
Развитие личности ребенка, так или иначе, связывается с типом семьи. По мнению Л.Б. Шнейдер Э. Арутюнянц (27) существует 3 варианта семьи традиционная, детоцентрическая, супружеская (демократическая). Далее рассмотрим влияние системных к ...

Эмоциональные проблемы в речевой коммуникации
Развитие понятия «общение» в трудах ведущих ученых прошлого определило существование основных проблем речевого поведения личности. Изучению социальной и индивидуально-личностной природы высказывания посвящено много исследований современны ...

Половые различия в проявлениях коммуникативных девиаций
Учитывая различия в психологии мужчин и женщин, в частности склонность женщин легко вступать в новые социальные контакты, иметь более широкий по сравнению с мужчинами набор коммуникативных программ, более выраженную коммуникативную импуль ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта