Игровая коррекция страхов

Психология » Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики » Игровая коррекция страхов

Известно, что игра представляет собой естественный вид творчества детей, в которой моделируется, отражается доступная пониманию ребенка окружающая действительность. В игре происходит реагирование чувств и желаний, постижение нового опыта социального взаимодействия, развитие воображения и расширения круга общения, приобретают новые знания и умения. Дети сами в спонтанной игре изживают свои страхи, когда играют в сражения, прятки, лазают по деревьям, сараям, чердакам, изображают «казаков разбойников». В большом городе они часто лишены этого. Подвижную игру заменяют интеллектуальные занятия, к тому же если ребенок единственный, то он, как правило, чрезмерно опекается и не может через ограничения и запреты выразить себя в игре эмоционально, так как это ему бы хотелось. Мало или совсем не играют с детьми родители, с которыми так же не играли в детстве.

Такие черты характера, как необщительность, внутренняя напряженность и конфликтность, властность и авторитаризм, так же лишает живого общения. Родителей нервных детей можно посоветовать, как можно больше играть с детьми.

Условно комплекс подвижных игр по преодолению страхов можно назвать «5+5». В первую пятерки вошли игры, проводимые как на улице, так и в помещении детского сада.

1. Игры с мячом: футбол, регби. Внезапное неожиданное бросание мяча друг другу детьми, стоящими по кругу, сопровождающиеся словами «на», «держи», «лови», «бросай» и т. д. А так же подбрасывание воздушных шариков и игра в кегли.

2. Поочередное проникновение с разбега в круг детей, держащихся за руки.

3. Борьба – соревнование, сражение на саблях, метание мяча друг в друга (при этом нужно увернуться от него, защищаться рукой или картонным щитом).

4. Лазание на перегонки по шведской стенке и спрыгивание вниз на мат (со страховкой воспитателя); перепрыгивание веревочки, небольшой ямы с песком и т. д.

5. Прохождение по детским стульям, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, с тем чтобы вернутся обратно, и спрыгнуть с последнего стула, получить приз.

Все эти несложные игры развивают быстроту реакций, умение ориентироваться в незнакомой обстановке, уменьшают эмоциональное торможение и скованность, если они имеют место. Воспитатель помигает незаметно слабым, которая, как и остальные участники игры, заслуживают одобрения и похвалы.

Следующие пять игр развивают достигнутые детьми результаты и позволяют еще в большей степени уменьшить страхи и неуверенность в себе.

1. «Пятнашки». Служит своеобразной разминкой к последующим играм, не смотря на кажущуюся простоту, содержит рад правил. Игра длится не больше пяти минут до появления первой усталости. Воспитатель находится среди детей, принимая в игре непосредственное участие.

2. Эмоциональное и двигательное оживление, достигнутое в группе, улучшает настроение детей и повышает интерес к следующей игре – «Жмурки». Эта игра требует выдержки, терпения и способствует развитию этих качеств у нервно ослабленных детей. К тому же эта игра значительно снижает интенсивность страхов темноты, одиночества, неожиданного внезапного воздействия.

3. Игра «Прятки» проводятся не только в группе, но музыкальном и спортивном залах. Везде, где можно спрятаться.

4. В игре «Кто первый?» дети выстраиваются в одну линию, а ведущий сообщает что, как только он скажет определенное слово, все должны прыгать, как зайчики, преодолевая расстояние от двух стульев, с тем чтобы проскочить между ними и вернувшись, взять первый приз (конфетку, картинку, значок и т. д.). Пусковым словом может быть одно из названных животных или цвета, или мебели в группе. Но прежде чем назвать его, следует сказать другие слова, что создает элементы ожидания, неизвестности, путаницы и вместе с тем неожиданности внезапности.

5. Последняя из рассматриваемой серии игр называется «Быстрые ответы». Игровая площадка разделяется на квадраты в один шаг, впереди на стуле сидит воспитатель и держит в руках приз. В быстром темпе детям, стоящим на одной линии, задаются вопросы, на которые можно отвечать сразу же, без долгого раздумывания. Вопросы самые простые на них можно отвечать не только буквально, но и шутливо, как часто это делают и сами дети.

Продолжительность последних игр не превышает 20 – 30 минут, чтобы не вызвать потерю интереса и пресыщение игрой.

Следующим этапом игровой коррекции страхов будет ролевые игры, проводимые по сюжетам известных сказок.

Следует отметить что в первую очередь психолог должен установить контакт с испытуемым, для большего раскрытия ребенка перед собеседником. После установления контакта переходят к беседе, целью которой является выявление страхов у детей.

Таким образом, иглотерапия является самой эффективной методикой коррекции детских страхов, так как ее можно применять на разных возрастных этапах и детьми разного интеллектуального развития. Именно это отличает иглотерапию от рисования и лепки страхов.

Информация по теме:

Различия женского и мужского полоролевого поведения
Для того, чтобы обнаружить гендерную специфику девиантного повеления, необходимо определить нормативность и отличительные параметры женского и мужского полоролевого поведения, которые оцениваются на основании различий темпераментальных ос ...

Развитие креативности у старших школьников в воспитательно-образовательном процессе
В настоящее время только очень ленивый или невероятно далекий от школы человек не ругает современное школьное образование за его чрезвычайную оторванность от жизни, скуку, царящую на уроках,, авторитаризм, игнорирование личности ученика и ...

Классификация проективных методик
Сегодня существует множество классификаций проективных методик по разным основаниям. Первым разработал классификацию проективных методик Л. Франк. Эта классификация, несмотря на обилие других, с предложенными позднее изменениями и дополн ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта