Применение цветотерапии

Психология » Применение цветотерапии

Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах.

Цветотерапия родилась в древности.

Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи, словно бы купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей.

Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Наш мозг, полагают ученые, воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. И так же, как нам иногда хочется какой-нибудь конкретной пищи, так и наше тело временами нуждается в конкретном цвете. При этом понятно, что "пилюли цвета" для человека совершенно безопасны, тогда как прием обычных таблеток - синтетических лекарств - может сопровождаться многими побочными и нежелательными явлениями.

Покажи мне свои любимые цвета – и я скажу тебе, кто ты. Примерно так говорил швейцарский врач и психолог Макс Люшер, разрабатывая свой знаменитый тест.

В последние годы вырос интерес к механизму воздействия цвета на людей.

Познание мира ребенком происходит на всем пути его развития в процессе обучения и воспитания в культурно- образовательном пространстве. В своей культурно – исторической концепции Л. С. Вы готский указывает на необходимость развития ребенка с проблемами в культурно – образовательном пространстве, он отмечает, что развитие такого ребенка будет протекать иначе, чем нормального.

Уже в раннем возрасте, у лиц с нарушения речи отмечается особое развитие всех психических процессов. Как правило, оно отстает от нормы. Ухудшается состояние эмоционально – волевой сферы, которая оказывает непосредственное влияние на личностные особенности человека.

Очень часто взрослые люди, имеющие нарушения речи, испытывают чувство страха и дискомфорта в процессе общения, так как большинство из них имеют комплексы в связи с осознанием своих проблем в речевом развитии. В дальнейшем они избегают общения, редко высказывают свое мнение по интересующим их вопросам, это приводит к тому, что большинство из них становятся зажатыми и излишне стеснительными, в результате молчаливыми. Все это может привести к возникновению депрессивных состояний, логофобии, частой смене настроений.

Люди с нарушениями речевого развития – это особая категория людей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики, в частности возникновению негативных личностных особенностей ( беспричинное чувство гнева, высокий уровень тревожности, чувство страха, апатия и другие)

В своем реферате я решила раскрыть, как с помощью цветотерапевтического воздействия можно скорректировать негативные личностные особенности у взрослых людей, имеющих нарушения в развитии речи.

По моему мнению, данное воздействие должно быть тесно связанно с изотерапией. Ведь именно в цветовых методиках, различных рисуночных тестах большую роль играет какой цвет, выбирает человек, с чем это связано, какое влияние он оказывает на его самочувствие. Какой цвет лучше посоветовать человеку, учитывая его личностные особенности: характер, тип его темперамента. Какие рисунки, и с какой цветовой гаммой помогут ему расслабиться, преодолеть чувство страха и тревоги в общении и развить чувство уверенности в себе.

Информация по теме:

Воображение в процессе деятельности педагогов
Воображение в педагогической деятельности выступает как составная часть педагогических способностей. Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения д ...

Взаимодействие со сверстниками
Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление). Шумные игры – в которых дети толкаются, догоняют друг друга, дразнятся, пинаются и стараются причинить друг друг ...

Когнитивные теории интеллекта
Когнитивные теории интеллекта предполагают, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации. Согласно когнитивным теориям, быстрота обработки информации определяет уровень интеллекта: ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта