Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах.
Цветотерапия родилась в древности.
Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи, словно бы купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей.
Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Наш мозг, полагают ученые, воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. И так же, как нам иногда хочется какой-нибудь конкретной пищи, так и наше тело временами нуждается в конкретном цвете. При этом понятно, что "пилюли цвета" для человека совершенно безопасны, тогда как прием обычных таблеток - синтетических лекарств - может сопровождаться многими побочными и нежелательными явлениями.
Покажи мне свои любимые цвета – и я скажу тебе, кто ты. Примерно так говорил швейцарский врач и психолог Макс Люшер, разрабатывая свой знаменитый тест.
В последние годы вырос интерес к механизму воздействия цвета на людей.
Познание мира ребенком происходит на всем пути его развития в процессе обучения и воспитания в культурно- образовательном пространстве. В своей культурно – исторической концепции Л. С. Вы готский указывает на необходимость развития ребенка с проблемами в культурно – образовательном пространстве, он отмечает, что развитие такого ребенка будет протекать иначе, чем нормального.
Уже в раннем возрасте, у лиц с нарушения речи отмечается особое развитие всех психических процессов. Как правило, оно отстает от нормы. Ухудшается состояние эмоционально – волевой сферы, которая оказывает непосредственное влияние на личностные особенности человека.
Очень часто взрослые люди, имеющие нарушения речи, испытывают чувство страха и дискомфорта в процессе общения, так как большинство из них имеют комплексы в связи с осознанием своих проблем в речевом развитии. В дальнейшем они избегают общения, редко высказывают свое мнение по интересующим их вопросам, это приводит к тому, что большинство из них становятся зажатыми и излишне стеснительными, в результате молчаливыми. Все это может привести к возникновению депрессивных состояний, логофобии, частой смене настроений.
Люди с нарушениями речевого развития – это особая категория людей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения речи, влияющие на формирование других сторон психики, в частности возникновению негативных личностных особенностей ( беспричинное чувство гнева, высокий уровень тревожности, чувство страха, апатия и другие)
В своем реферате я решила раскрыть, как с помощью цветотерапевтического воздействия можно скорректировать негативные личностные особенности у взрослых людей, имеющих нарушения в развитии речи.
По моему мнению, данное воздействие должно быть тесно связанно с изотерапией. Ведь именно в цветовых методиках, различных рисуночных тестах большую роль играет какой цвет, выбирает человек, с чем это связано, какое влияние он оказывает на его самочувствие. Какой цвет лучше посоветовать человеку, учитывая его личностные особенности: характер, тип его темперамента. Какие рисунки, и с какой цветовой гаммой помогут ему расслабиться, преодолеть чувство страха и тревоги в общении и развить чувство уверенности в себе.
Информация по теме:
Гениальность
Наивысшую ступень развития способностей, проявляющихся в творческой деятельности, результаты которой имеют историческое значение в жизни общества, в развитии науки, литературы, искусства, называют гениальностью. Гениальность отличается от ...
Статус идентичности
Исследования показывают, что статус идентичности оказывает глубокое влияние на социальные ожидания, поведение, Я-образ и реакцию на стресс.
Четыре статуса Марсиа являются неотъемлемой частью процесса развития. Рассмотрим, как эти они вз ...
Особенности Я-концепции в подростковом возрасте
В проанализированных мной источниках проблема формирования Я-концепции рассматривается с двух сторон. С одной стороны рассматриваются факторы, определяющие формирование Я-концепции. С другой – по отдельности рассматриваются процессы стано ...