Взаимосвязь способов поведения в конфликте и эмоциональных особенностей супругов

Психология » Взаимосвязь способов поведения в конфликте и эмоциональных особенностей супругов

Когда взаимоотношения в семье складываются прекрасно, нас мало заботит, как и почему это происходит. Однако в случае разногласий, непонимания, раздоров мы сразу начинаем искать ответы на вопросы: что происходит, в чём причина, как же быть дальше. Неудивительно, что в недрах психологии родилось отдельное направление — психология семейных отношений, и сейчас оно довольно быстро развивается и вызывает большой интерес не только у психологов.

Выбранный способ поведения в конфликтных ситуациях влияет на внутреннее равновесие в семье, которое достигается специфическим распределением прав и обязанностей, формированием общих планов, выработкой способов общения.

Существует много подходов к объяснению причин конфликтов, факторов, влияющих на разрешение или наоборот усиление конфликтной обстановки, способов поведения в нем и стратегий разрешения. Однако нет достаточно четкого определения и специфики именно супружеского конфликта.

Эмоциональная сторона отношений в семье по сравнению с другими социально-психологическими явлениями недостаточно изучена.

Специфической сложностью исследования эмоциональных связей между членами семьи является острота возникающих при этом этических проблем. С данным обстоятельством связаны трудности другого рода — недостаточная разработанность понятийного и методического аппарата для анализа такого круга явлений. Между тем, эмоциональные факторы лежат в основе формирования семьи и на них во многом базируется оценка сложившихся отношений в семье, каковы бы ни были мотивы брака.

Целью нашей работы будет являться исследование влияния эмоциональных особенностей супругов на способы поведения в конфликте. В ходе работы будут определены гендерные различия способов поведения в конфликте, гендерные особенности эмоциональной сферы и взаимосвязь способов поведения супругов в конфликте и их эмоциональных особенностей.

Информация по теме:

Лидерство у студентов колледжа физической культуры
Лидерство в спортивных организациях следует рассматривать как социально необходимый, естественный процесс самоуправления и координации взаимодействий и взаимоотношений между спортсменами в связи с целями и задачами деятельности. Любой ко ...

Педагогические ошибки и их последствия
Первая область педагогических ошибок связана с интеллектуальным развитием, воспитанием и образованием. Интеллектуальные, информационные перегрузки; недоучет личностных смыслов, персональных интеллектуальных интересов и потребностей одарен ...

Классификация умственной отсталости
Умственно отсталые дети различаются степенью выраженности дефекта, измеряемой по тесту интеллекта Векслера в условных единицах. Дети с легкими степенями умственной отсталости (дебильность) составляют 75 - 80%. Их уровень интеллектуальног ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта