В наши дни проблемы познания выступают в различных формах, зависят от культурной ситуации, от условий в обществе, от уровня развития науки и техники. Однако при всем разнообразии проблем познания выделяются традиционные проблемы философской культуры, как – то: истина и заблуждение, познание и интуиция, чувственное и рациональное и др. Они образуют основу, по которой можно осмыслить развитие науки и техники, связь познания и практики, формы и типы человеческого мышления. Внимание к этим проблемам усиливается в связи с процессами преобразования, происходящими в нашей стране, в частности проблемы логики и творчества при постановке диагноза приобретают особую актуальность. Это объясняется тем, что успехи лечебной и диспансерной работы весьма зависят от качества диагностики заболеваний. При этом качество диагноза определяется не только открытием новых методов распознавания болезней, но и умением практических врачей логически мыслить.
Методология постановки диагноза понимается в двух смыслах – широком и узком. Без знания логических законов нельзя проверить и установить правильность врачебного мышления. Соблюдение законов и правил формальной логики имеет огромное значение для объективности и достоверности мышления. Как говорил академик Чазов «…диагностика становится одной из сфер человеческого мышления, где с наибольшей остротой ощущается потребность в точном знании, её методологической и логической основы». В конечном итоге, логико-методологические возможности врачебного мышления в значительной мере определяют квалификацию врача, успехи его профессиональной деятельности.
Информация по теме:
Реализация принципа системности в психологии
Первым в истории научной мысли, в том числе психологической, принцип системности утвердил Аристотель[4]. Он прошел школу Платона, где душа представлялась внешней по отношению к телу сущностью, распадающейся на части, каждая из которых нах ...
Принципы работы с детьми
Группа психологов из Петербурга, имеющая большой опыт групповых занятий, считает, что в работе с детьми необходимо опираться на закономерности естественного их развития. Что силой ничего не добиться, можно только разрушить. Не стоит подчи ...
Особенности межличностных
конфликтов в подростковом возрасте
Анализ онтогенеза конфликтного поведения показывает, что подростковый возраст является наиболее напряженным с точки зрения возникновения межличностных конфликтов. Повышенная конфликтность подростков во многом определяется особенностями и ...