Интуиция, истина и творчество в медицине

Психология » Интуиция, истина и творчество в медицине

В наши дни проблемы познания выступают в различных формах, зависят от культурной ситуации, от условий в обществе, от уровня развития науки и техники. Однако при всем разнообразии проблем познания выделяются традиционные проблемы философской культуры, как – то: истина и заблуждение, познание и интуиция, чувственное и рациональное и др. Они образуют основу, по которой можно осмыслить развитие науки и техники, связь познания и практики, формы и типы человеческого мышления. Внимание к этим проблемам усиливается в связи с процессами преобразования, происходящими в нашей стране, в частности проблемы логики и творчества при постановке диагноза приобретают особую актуальность. Это объясняется тем, что успехи лечебной и диспансерной работы весьма зависят от качества диагностики заболеваний. При этом качество диагноза определяется не только открытием новых методов распознавания болезней, но и умением практических врачей логически мыслить.

Методология постановки диагноза понимается в двух смыслах – широком и узком. Без знания логических законов нельзя проверить и установить правильность врачебного мышления. Соблюдение законов и правил формальной логики имеет огромное значение для объективности и достоверности мышления. Как говорил академик Чазов «…диагностика становится одной из сфер человеческого мышления, где с наибольшей остротой ощущается потребность в точном знании, её методологической и логической основы». В конечном итоге, логико-методологические возможности врачебного мышления в значительной мере определяют квалификацию врача, успехи его профессиональной деятельности.

Информация по теме:

Роль тренера в спортивном коллективе
Успех спортивной команды во многом обусловлен стилем руководства со стороны тренера. Широта взглядов, уровень знаний, навыков, умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, р ...

Психологические особенности детей 6–7 летнего возраста
Прежде всего необходимо отметить, что это критический, переходный возраст, связывающий между собой два стабильных периода развития ребёнка – дошкольный и младший школьный. Исследования Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др. позволяют компл ...

Мотивация достижения
Мотивация достижения — это особенный вид мотивации человека. Мотивация есть объяснительный конструкт, используемый для объяснения причин поведения людей (того, почему они ведут себя так, а не иначе), его направленности и механизмов осуще ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта