Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Психология » Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребенка. Этот интерес далеко не случаен, так как известно, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и физического, и психического и нравственного развития.

Дошкольный возраст – этап психического развития от 3 до 6–7 лет, занимающий особое место в развитии личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3–4 года), средний (4–5 лет) и старший (5–7 лет). Последнему периоду мы и будем уделять внимание в нашей работе.

Купить кроссовки кроссовки найк газовая колонка найк шокс

В старшем дошкольном периоде под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, в том числе и восприятия. Ребенок овладевает восприятием формы, цвета, картинки, пространства, сказки, человека.

Изучению особенностей восприятия посвящено немало работ в психологии. Фундаментальными трудами являются труды Дж. Брунера, У. Найссера, Ж. Пиаже, Г. Фолькельта, З.М. Богуславской, Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.А. Ганзена, А.В. Запорожца, С.Л. Рубинштейна и др.

Не стоит забывать, что в дошкольном возрасте интенсивно развивается не только познавательная сфера, но и речевая. Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития. Нарушенное речевое развитие оказывает влияние и на познавательное развитие, в том числе на развитие восприятия, о чем в своих исследованиях указывали Л.И. Белякова, А.П. Воронова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова. Но, к сожалению, работ, посвящённых проблеме развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи не так много, в связи с этим объектом

нашего исследования является восприятие у детей старшего дошкольного возраста.

Информация по теме:

Лидерские качества и их психологическая характеристика
Личность тем значительнее, чем больше в индивидуальном преломлении в ней представлено всеобщее. Индивидуальные свойства личности - это не одно и то же, что личностные свойства индивида, т. е. свойства, характеризующие его как личность. В ...

Рекомендации по совершенствованию характера
Самовоспитание характера предполагает, что человек способен освободиться от излишнего самомнения, может критически посмотреть на себя, увидеть свои недостатки. Это позволит ему определить цель работы над собой, т.е. те черты характера, от ...

Энергоинформационные рисунки
Любой рисунок, как и любой цвет, оказывает на человека определенное воздействие и несет свою индивидуальную энергию. Здесь все имеет значение: и цветовая гамма рисунка, и само изображение, и даже настроение художника, с которым он работа ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта