В первом вопросе рассматриваются теории и практики выдающегося психоаналитика и нашего современника Эрика Эриксона.
Теорию Эрика Эриксона о делении нашего жизненного цикла на восемь стадий, называют одним из крупнейших вкладов в психоанализ и вообще в психологию. В отличие от Фрейда, Эриксон полагает, что характер человека хотя и формируется в детстве, но не раз и навсегда, а сохраняет способность значительно изменяться и дальше на каждом этапе жизни.
В вузах мира на факультетах психологии и психиатрии используются книги Эриксона, и почти каждый учебник, имеющий дело с развитием человека, воспитанием и патронажем, описывает восемь стадий жизненного цикла человека, встречающегося на каждой стадии все с новыми и новыми проблемами и конфликтами. Внимание, которое Эриксон уделял проблемам юности и зрелости, помогло избавиться от одностороннего взгляда на детство, как на период необратимого формирования личности. Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализ
а. Как подчеркивается в ряде публикаций, работы Э. Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики - психоисторического метода, который представляет собой применение психоанализа к изучению развития личности с учетом того исторического времени, в котором личность живет. С помощью этого метода Э. Эриксон проанализировал биографии Мартина Лютера, Махатмы Ганди, Бернарда Шоу, Томаса Джефферсона и других выдающихся людей, а также истории жизни современников - взрослых и детей. Психоисторический метод требует равного внимания, как к психологии индивида, так и к характеру общества, в котором живет человек. Основная задача Э. Эриксона
состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды.
Второй вопрос
затрагивает тему психического развития детей младшего школьного возраста, их адаптацию к учебной деятельности. Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным для педагогов и злободневным. В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом с одной стороны, детей нагружают самой разной информацией - появляются новые школьные предметы, содержание классических дисциплин сильно усложняется и увеличивается. С другой стороны, все время повышаются требования к поступающим в школу детям. Младший школьник - это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется, прежде всего, готовностью к ней. Так же младший школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание ребенком данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов), основной задачей которых является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Информация по теме:
Путь превосхождения себя
Перейдем от уровня кентавра к трансперсональным, надличным диапазонам спектра сознания.
Вместо того, чтобы прямо перейти к обсуждению надличного Я, мне хотелось бы для начала вкратце рассказать о воззрениях Карла Юнга, самого выдающегося ...
Исследования способностей
Природа человеческих способностей вызывает достаточно бурные споры среди ученых даже сегодня. Одни считают, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик. Обучение и воспитание мо ...
Социально-психологические характеристики обращений и
обращающихся на “ТД”
Тематика обращений на “ТД” очень разнообразна. Позвонивший на “ТД” может предъявить любую проблему, но во всем мире люди обращаются с одним и тем же. Проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального ...