Заключение

Психология » Акциональная модель ригидности у кардиологических больных » Заключение

Основываясь на данных проведенного исследования, ригидность кардиологических больных проявляется вследствие обесценивания значимости достигаемых результатов и низкой активностью мотивационной сферы.

Психическая ригидность вызывает снижение адаптивных возможностей личности и нарушение уровневых отношений в структуре действия. При кардиологической патологии и по мере ее углубления это снижение становится все более выраженным и труднее корригируется.

Результаты исследования подтверждают комплексную биопсихосоциальную

природу ригидных процессов, указывают на необходимость рассмотрения психической ригидности как показания к лечебной психотерапевтической работе, для предотвращения психосоматических заболеваний, в частности кардиологических.

Результаты исследования дают возможность соотнести объективную и субъективную сторону ригидного действия и впервые позволяют увидеть мотивационную основу ригидности кардиологических больных.

Когнитивно-мотивационные особенности (дезадаптация, стресс)

Ригидность

Ригидное действие (фиксированные формы поведения)

Хроническая дезадаптация

Истощение НС

ИБС

Выявлен высокий уровень психической ригидности у кардиологических больных, которая преимущественно проявляется на эмоционально-физиологическом уровне и широко представлена в структуре личности.

1. Психическая ригидность кардиологических больных вызывает следующие нарушения в структуре действия: доминирующим становится уровень средства, больной оказывается не в состоянии дифференцировать средства и цель и найти новые средства для достижения цели.

2. Мотивационная основа психической ригидности кардиологических больных отличается завышением своего потенциала, чрезмерной инициативностью, не дифференцированностью познавательного мотива, в сочетании с не сформированностью ожидаемого результата.

3. Акциональные нарушения поведения кардиологических больных создают трудности при проведении с ними лечебной и профилактически-реабилитационной работы, так как создают нарушения во взаимопонимании между врачом и больным, невозможность больных сформировать и выдержать программу лечения, связанную с коррекцией привычек и поведения в целом, чему способствует хронизация заболевания.

Информация по теме:

Психологические рекомендации по формированию взаимопонимания между взрослыми и подростками
Как мы уже отметили, у подростка по сравнению с младшим школьником появляется в отношении к взрослому нечто новое. Подросток начинает оценивать более критично слова и поступки взрослого, у него неизмеримо возрастают требования к поведению ...

Предмет физиологии высшей нервной деятельности
Физиология высшей нервной деятельности располагается на стыке биологии, психологии, медицины, педагогики, ветеринарии и зоологии. Она изучает нервные механизмы сложного поведения животных и мыслительной активности человека, относящиеся к ...

Особенности юношеского возраста
Юность - период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности; появляется способность к усвоению конвенциальных ролей, норм, пра ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта