За последние десятилетия накоплено много данных, подтверждающих, что предупредить заболеваемость или уменьшить случаи кардиологических заболеваний можно, воздействуя на факторы риска. Однако сердечнососудистые заболевания все еще остаются самой частой причиной смертности во всем мире. [Симонайтис М., 2000]
Итак, в качестве основных этиопатогенетических факторов возникновения кардиологических заболеваний в настоящее время авторами выделены: ригидность установки, склонность к депрессии, сужение объема восприятия и истощение психических процессов; а также такие психофизиологические характеристики, как возбудимость, повышение концентрации холестерина в крови, повышенное артериальное давление, возрастные особенности. [Прибыкина Н.Я., Черниговская С.В., 1988; Романова И.В., 2000]
Таким образом, ввиду недостаточности единства подходов к выявлению глубоких оснований этиопатогенеза кардиологических заболеваний, определяется необходимость дальнейших исследований психической ригидности, как сквозного фактора личности кардиологического больного, с акцентом на выявление ее психофизиологических и психосоматических оснований. При этом особенности диагностики психических расстройств у кардиологических больных, как психосоматического расстройства, обусловленного их личностными характеристиками, определяют необходимость сочетания объективной и субъективной оценки состояния.
Информация по теме:
Функциональная автономия: заблуждение или реальность
Концепция функциональной автономии мотивов является одним из ключевых элементов теории личности Гордона Олпорта. В соответствии с его теорией, принципиальной особенностью личности является ее активность, проактивность (активность, связанн ...
Рекомендации по поимке лжеца
Будьте подозрительны
Ложь часто остается нераспознанной из-за чрезмерной доверчивости наблюдателей — они слишком часто допускают, что люди говорят правду. Тому, кто допытывается до истины, важно быть подозрительным и не верить никаким лю ...
Причины стресса
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзам ...