Психическая ригидность как фактор нарушения адаптации личности кардиологических больных

Психология » Акциональная модель ригидности у кардиологических больных » Психическая ригидность как фактор нарушения адаптации личности кардиологических больных

Страница 3

За последние десятилетия накоплено много данных, подтверждающих, что предупредить заболеваемость или уменьшить случаи кардиологических заболеваний можно, воздействуя на факторы риска. Однако сердечнососудистые заболевания все еще остаются самой частой причиной смертности во всем мире. [Симонайтис М., 2000]

Итак, в качестве основных этиопатогенетических факторов возникновения кардиологических заболеваний в настоящее время авторами выделены: ригидность установки, склонность к депрессии, сужение объема восприятия и истощение психических процессов; а также такие психофизиологические характеристики, как возбудимость, повышение концентрации холестерина в крови, повышенное артериальное давление, возрастные особенности. [Прибыкина Н.Я., Черниговская С.В., 1988; Романова И.В., 2000]

Таким образом, ввиду недостаточности единства подходов к выявлению глубоких оснований этиопатогенеза кардиологических заболеваний, определяется необходимость дальнейших исследований психической ригидности, как сквозного фактора личности кардиологического больного, с акцентом на выявление ее психофизиологических и психосоматических оснований. При этом особенности диагностики психических расстройств у кардиологических больных, как психосоматического расстройства, обусловленного их личностными характеристиками, определяют необходимость сочетания объективной и субъективной оценки состояния.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Понятие "школьной зрелости". Готовность к школе
В последнее время дошкольное обучение характеризует исключительно интеллектуалистический подход. Ребенка учат читать, писать, считать. Однако можно уметь все это делать, но не быть готовым к школьному обучению. Готовность определяется тем ...

Игра и психическое развитие детей
детский конфликт игра психологический коррекция Формирование игровой деятельности у ребенка в дошкольном возрасте проходит (по мнению Д.Б. Эльконина) через 3 этапа: сначала появляется предметная игра (манипуляции с предметами, воспроизве ...

Здоровье человека – научная философская и медицинская проблема
Теория медицины не может исчерпываться теорией патологии, т. к. в состав медицинской реальности входит не только болезнь, но и здоровье. Более того, искомая теория медицины будет заведомо несовершенной, если она предстанет в варианте теор ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта