Социально-психологические особенности исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных в МЛС

Психология » Подростки из неполных семей в МЛС » Социально-психологические особенности исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных в МЛС

Страница 1

Основным связывающим звеном между заключенными и внешним миром являются его социальные связи.

Формами поддержания cоциально полезных связей законом являются переписка, отправление и получение денежных переводов, посылок, передач и бандеролей, телефонные переговоры, предоставление свиданий, отпуск за пределы мест лишения свободы, вступление в брак, участие в гражданско-правовых сделках. Некоторые способы связи прямо запрещены законом: нелегальная передача предметов, писем и т. д., как правило, нелегально в зону передаются наркотики, алкогольные напитки, запрещенные предметы, а в СИЗО или из СИЗО — информация, направленная на воспрепятствование расследования по делу.

Так, до 1992 г. существовало ограничение на количество отправляемых из ИТУ писем (в зависимости от вида учреждения и режима содержания), до 1995 г. была запрещена переписка лиц, содержащихся в СИЗО. В настоящее время количество писем, которые заключенные имеют право получать и отправлять, не ограничивается [6,c.145].

Заключенные имеют право получать и отправлять денежные переводы родственникам и иным лицам. Поступающие денежные переводы зачисляются на их лицевые счета. Однако существуют ограничения как на размер суммы, которую в зависимости от вида учреждения или режима разрешено расходовать, так по категориям заключенных, которым разрешено расходовать деньги, полученные по переводам.

Прибывшие в учреждение должны быть ознакомлены с правилами поведения и правилами внутреннего распорядка. В случае, если прибывший несовершеннолетний окажется неграмотным, ознакомление с правилами осуществляется в такой форме, которая обеспечивает понимание сути.

В возможно короткий срок следует обеспечить первичное знакомство с несовершеннолетним, чтобы получить необходимую информацию, которая позволяет определить наиболее подходящее место его учебы, труда, обитания.

Условия, в которых находятся несовершеннолетние, должны отвечать требованиям санитарии, гигиены и уважения достоинства человека. Для несовершеннолетних очень важно, чтобы помещения, в которых они находятся, были светлыми хорошо проветриваемыми и достаточными по площади. Несовершеннолетние должны иметь возможность для занятий, соответствующих возрасту. Во время сна обеспечивается регулярное наблюдение за всеми спальными помещениями.

Необходимо требовать, чтобы несовершеннолетние следили за чистотой своего тела, одежды и обуви. Для этого следует создавать соответствующие санитарно-гигиенические и бытовые условия. Это означает, что санитарные узлы должны быть достаточными для того, чтобы каждый из подростков мог удовлетворить свои естественные потребности, когда ему это необходимо, в условиях чистоты и пристойности [35, c.156.]

В учреждении должно быть достаточное количество душевых и банных мест для того, чтобы каждый из осужденных мог ими воспользоваться сообразно с климатическими условиями и требованиями гигиены. Все места общего пользования должны содержаться в чистоте и порядке. Персоналу необходимо следить за исправностью помещений и сантехники и за тем, чтобы там поддерживался порядок и чистота.

Каждый из обитателей учреждения должен иметь отдельную койку и индивидуальные постельные принадлежности, регулярно обменивающиеся на чистые.

Необходимо следить, чтобы одежда, которую они носят, была в порядке, чистой и иметь надлежащий вид. Если заключенные не носят своей собственной одежды, то они должны обеспечиваться комплектом одежды, соответствующей климатическим условиям. В учреждении должны быть созданы условия для стирки и сушки своей одежды.

Пища, которую получают несовершеннолетние, должна быть достаточно питательна для поддержания здоровья и сил, хорошо приготовлена и подана. Прием пищи осуществляется в часы, отведенные для этого правилами внутреннего распорядка. Питьевую воду следует предоставлять без ограничений в любое время.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Принципы работы функциональной системы
Рассматриваемые здесь три принципа функциональной системы позволяют раскрыть те специфические ее свойства, которые характеризуют ее как динамическое целостное образование. 1. Принцип сужения афферентаци. Каждая функциональная система, им ...

Общая характеристика подросткового возраста
Психологическое содержание подросткового возраста до сих пор остается предметом дискуссий отечественных психологов. Несмотря на большое количество исследований в этой области, наука пока не пришла к единой точки зрения на вопросы: что явл ...

Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна
Сергей Леонидович Рубинштейн родился 6 (18) июня 1889 года в Одессе, в семье интеллигентной и высококультурной, не чуждой свободомыслия. В семье было трое сыновей – Сергей, Николай и Григорий, и каждый из них, получив блестящее образовани ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта