В данном исследовании выявлены биопсихосоциальные особенности одаренных подростков, и факторы, провоцирующие возникновение невротических расстройств у одаренного подростка.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующее заключение о провоцирующей роли психологических, педагогических и биологических факторов одаренности, в развитии невротических расстройств у одаренных подростков: выделенные факторы одаренности: чувствительность, высокий умственный и творческий потенциал, психическое напряжение, возбудимость, увлеченность, повышенная мозговая активность, низкая стрессоустойчивость, склонность к психической ригидности, внутренняя противоречивость, потребность в социальном признании – могут стать причиной формирования невротического расстройства под воздействием неблагоприятных условий образовательной среды.
Результаты проведенной работы позволяют рассматривать одаренность как совокупность биопсихосоциальных факторов, предполагающих участие психологических и психофизиологических механизмов на высоком уровне мозговой активности. Соответственно, образовательный процесс при обучении одаренных детей может складываться из нескольких составляющих, обеспечивая поддержание уровня высокой мозговой активности и социальной адаптивности ребенка. Одаренные дети и подростки требуют подстройки под свою индивидуальность со стороны всех участников образовательного процесса, обучения по методу «сохранения и формирования зарождающейся индивидуальности» и «усиления сильного» с учетом эмоциональной неустойчивости одаренных подростков. В связи с этим предлагаем практические рекомендации по работе с одаренными подростками.
Информация по теме:
Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о ВНД
Успехи естественных наук уже давно создали предпосылки для раскрытия природы психических явлений. Однако в науке еще долго господствовали религиозно-мистические представления о бесплотной «душе», командующей телом. Поэтому великий француз ...
Понятие категории «страх». Исследование теорий страхов
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого ...
Эмоциональные особенности супругов и их роль в
возникновении конфликтов
Эмоциональная сторона отношений в семье по сравнению с другими социально-психологическими явлениями недостаточно изучена.
Специфической сложностью исследования эмоциональных связей между членами семьи является острота возникающих при это ...