Заключение

Психология » Одаренные подростки как группа риска по формированию невротических расстройств » Заключение

В данном исследовании выявлены биопсихосоциальные особенности одаренных подростков, и факторы, провоцирующие возникновение невротических расстройств у одаренного подростка.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующее заключение о провоцирующей роли психологических, педагогических и биологических факторов одаренности, в развитии невротических расстройств у одаренных подростков: выделенные факторы одаренности: чувствительность, высокий умственный и творческий потенциал, психическое напряжение, возбудимость, увлеченность, повышенная мозговая активность, низкая стрессоустойчивость, склонность к психической ригидности, внутренняя противоречивость, потребность в социальном признании – могут стать причиной формирования невротического расстройства под воздействием неблагоприятных условий образовательной среды.

Результаты проведенной работы позволяют рассматривать одаренность как совокупность биопсихосоциальных факторов, предполагающих участие психологических и психофизиологических механизмов на высоком уровне мозговой активности. Соответственно, образовательный процесс при обучении одаренных детей может складываться из нескольких составляющих, обеспечивая поддержание уровня высокой мозговой активности и социальной адаптивности ребенка. Одаренные дети и подростки требуют подстройки под свою индивидуальность со стороны всех участников образовательного процесса, обучения по методу «сохранения и формирования зарождающейся индивидуальности» и «усиления сильного» с учетом эмоциональной неустойчивости одаренных подростков. В связи с этим предлагаем практические рекомендации по работе с одаренными подростками.

Информация по теме:

Особенности поведения человека в группе
Преступные группы, члены которых чувствуют психологическую и моральную поддержку друг друга, чаще всего совершают дерзкие ограбления, разбойные нападения, кражи, групповые изнасилования, учиняют циничные хулиганские действия. Преступные г ...

Условия развития специальных способностей
Способности имеют сложную структуру, которая зависит от развития личности. Выделяют два уровня развития способностей: · репродуктивный · творческий Человек, находящийся на репродуктивном уровне, лишь обнаруживает высокое умение усваива ...

Теория Э.Эриксона
В юношеском возрасте центральным моментом в развитии самосознания становится формирование эго-идентичности. В детстве мы судим о себе в соответствии с совокупностью различных ролей. В отрочестве и юности новые познавательные возможности ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта