Психическая ригидность для первоклассников проявляется следующими характеристиками: доминирование инфантильной установки, отсутствие ответственности, неумение преодолевать учебные трудности, склонность к капризничеству, истеричности, затрудненной социальной адаптации, общим ослаблением интегративной роли самосознания, неумению использовать накопленный опыт, доминирование плохого настроения и неприятных переживаний, снижение возможности к исключению лишнего, сравнению понятий, конкретизации мышления, возможности к выделению существенных признаков, опосредованного запоминания и его продуктивности.
Все это свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые он не может преодолеть самостоятельно. Психическая ригидность на этом этапе выступает универсально, без типологических особенностей мышления и эмоций.
Залевский Г.В. отмечает, что для ригидных детей оказывается серьезным испытанием первый год школьного обучения, где им приходится осваивать новые регуляции поведения. Для ригидных детей нарастание дезадаптационного поведения происходит к третьему классу по мере накопления негативных эмоций и неудовлетворенности, связанной с общением со сверстниками, трудностей определения своего места в коллективе и формирование адекватной самооценки.
Информация по теме:
Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании
Наличие сиблинга, как такового, уже само по себе является важным фактором, влияющим на психическое развитие ребенка.
Отношениям братьев и сестер в большей или меньшей степени свойственна конкуренция. Сиблинги могут бороться друг с другом ...
Деятельность и ее
структура
Деятельность можно определить как специфическую регулируемую сознанием человеческую активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого себя. Кроме того, деятельность – это процесс акти ...
Рисование страхов
Рисование – это творческий акт, позволяющий детям ощущать радость свершений, свою способность действовать, быть самими собой, выражать свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Рисование, как и игра, это не только отражение в ...