Заключение

Психология » Механизмы психической ригидности у первоклассников » Заключение

Психическая ригидность для первоклассников проявляется следующими характеристиками: доминирование инфантильной установки, отсутствие ответственности, неумение преодолевать учебные трудности, склонность к капризничеству, истеричности, затрудненной социальной адаптации, общим ослаблением интегративной роли самосознания, неумению использовать накопленный опыт, доминирование плохого настроения и неприятных переживаний, снижение возможности к исключению лишнего, сравнению понятий, конкретизации мышления, возможности к выделению существенных признаков, опосредованного запоминания и его продуктивности.

Все это свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые он не может преодолеть самостоятельно. Психическая ригидность на этом этапе выступает универсально, без типологических особенностей мышления и эмоций.

Залевский Г.В. отмечает, что для ригидных детей оказывается серьезным испытанием первый год школьного обучения, где им приходится осваивать новые регуляции поведения. Для ригидных детей нарастание дезадаптационного поведения происходит к третьему классу по мере накопления негативных эмоций и неудовлетворенности, связанной с общением со сверстниками, трудностей определения своего места в коллективе и формирование адекватной самооценки.

Информация по теме:

Темперамент и свойства человека
Трудно точно ответить, какой тип темперамента у того или иного взрослого человека. Тип нервной системы хотя и определяется наследственностью, но не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под действием систематических трениров ...

Характеристика конфликтов в психологической литературе
Понятие «конфликт» характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как «предельный случай обострения противоречия». Психологи также подчеркивают, ч ...

Понятие о принципе системности в науке
Системность – объяснительный принцип научного познания, требующий исследовать явления в их зависимости от внутренне связанного целого, которое они образуют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства[1]. За видимой простот ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта