Дж. Коттлер и Р. Браун считают, что консультант, использующий РЭТ, должен обладать определенными психологическими качествами; РЭТ сложно использовать в своей работе тем консультантам, которые не настроены достаточно воинственно и в то же время не умеют быстро остывать и которых не привлекают жаркие споры и яростные схватки. По их мнению, консультант в РЭТ играет достаточно активную и директивную роль и при этом довольно многословен, из-за этого клиент может чувствовать с его стороны доминирование и подавление и при этом не брать на себя ответственность за результаты работы.[41]
Наряду с приведёнными выше недостатками, РЭТ обладает также и специфическими достоинствами. Дж.К. Зейг и В.М. Мьюнион выделяют некоторые из них:
1. РЭТ последовательно и активно помогает людям приходить в лучшее состояние и затем оставаться такими, а не просто почувствовать себя лучше.
2. Она быстро выявляет самые важные когнитивные, эмотивные и поведенческие аспекты тех нарушений, которые имеются у людей, и показывает им, как активно искоренять и изменять присущие им тенденции самосаботажа. Она является, по сути, краткосрочной психотерапией. Большое внимание уделяется в ней методам самопомощи.
3. Рационально-эмотивная психотерапия всегда стремится осуществить глубинные изменения в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах; почти неизменно использует ряд методов влияния на мышление, чувства и действия и, следовательно, может быть отнесена к числу первых интегративных (и в определенной степени эклектических) направлений в психотерапии.
4. В ней применяется необычный для других направлений психотерапии подход, который может быть назван психообразовательным: постоянное использование брошюр, книг, аудио- и видеозаписей, диаграмм и применение других методов, принятых в образовании. Это делается для того, чтобы ускорить психотерапию и сделать ее более интенсивной. Данные методы приносят также большую пользу тем людям, которые не посещают психотерапевтов или делают это редко.[42]
Информация по теме:
Соотношение агрессивности и мотивации учебной деятельности при переходе из
начальной школы в среднюю
Итак, проведенный нами анализ возрастных особенностей младших школьников и младших подростков позволяет сделать некоторые существенные выводы и сформулировать предположения относительно нашей работы. Прежде всего, возрастные изменения инт ...
Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна
Подчиняясь, в целом, общим закономерностям психического развития, развитие аномального ребенка имеет и ряд собственных закономерностей, в определении которых важную роль сыграли исследования отечественных дефектологов, особенно Л.С. Выгот ...
История исследования проблемы деформации личности в экстремальных условиях
Исследуемая проблема специфики деятельности в уголовно-исполнительной системе (УИС) и деформации личности тюремного персонала рассматривалась в работах многих психологов, был проведен ряд исследований по данной теме. Положения и должностн ...