Следует особо подчеркнуть, что понятия «автономность», «эффективная самостоятельность» являются атрибутивными для субъекта деятельности, так как наиболее точно характеризуют субъекта деятельности именно в его классическом понимании (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский и др.), как активного «деятеля».
Таким образом, проблема психологических механизмов субъектной регуляции произвольной активности индивида занимает одно из основных мест в субъектном подходе исследования психики человека. Субъективная регуляция представляет собой системно организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации построения, поддержания и управления разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижения принимаемых человеком целей [42].
Интегральным показателем эффективности субъективной регуляции выполнения деятельности выступает «автономность – зависимость», которая детерминирует различия в функционировании структурных звеньев системы субъективной регуляции и различия в произвольности поведения субъекта деятельности.
Информация по теме:
Сложности при передаче содержания
Иногда лгать сложнее, чем говорить правду (например, когда лжецу приходится мгновенно сочинять ответ). Не всем людям это хорошо удается. В результате лживые высказывания могут быть короткими и звучать неубедительно и неправдоподобно. Возм ...
Понятие "школьной зрелости". Готовность к
школе
В последнее время дошкольное обучение характеризует исключительно интеллектуалистический подход. Ребенка учат читать, писать, считать. Однако можно уметь все это делать, но не быть готовым к школьному обучению. Готовность определяется тем ...
Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
моторика
В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок.
Основная тенденция дошкольно ...