Потенциал поведения = Я [высшие нравственные принципы и архетипы ––> М (СВС + БС + Р) ––>СС ––> СФП и ПРР] + МЫ (3)
В этом случае можно утверждать, что гиперболизация любой составляющей данной формулы будет приводить к депрофессионализации любого профессионала, включая менеджера. По сути дела, эта формула указывает на двойную задачу менеджера:
– развивать в себе способности профессионала, задаваемые ментальными и духовными метафизическими началами символической личности и
– провоцировать их развитие и проявление у профессионалов, находящихся под их руководством.
Изучение третьей формулы навело на мысль обратиться к рассмотрению различных методик, использующихся для изучения поведения личности, ее типологии, потенциала и др. Создавшееся положение объясняется несколькими внутренними факторами. С одной стороны, РЧ есть сверхсложное материально-ментально-духовное образование с тремя составляющими (символической, биологической и символической) и тремя измерениями (эссенциальным, темпоральным и футорологическим), которое в онтогенезе трансформируется в социального человека той же сложности. Нетрудно заметить, что комплексная методика должна учитывать тесную взаимосвязь всех этих начал.
С другой стороны, в родовом человеке существуют материальные носители биологической, символической и физической составляющих, которые вызывают два постоянно проявляющихся противоречия в социальном человеке:
1) двойственность социального человека как представителя плотного и тонкого миров, что вызывает противоречия на всех уровнях его биологического, интеллектуального, культурного, социального развития в определенных условиях окружающей среды;
2) коллективное бессознательное, которое обусловливает наличие в социальном человеке высших нравственных принципов и архетипов, а также безнравственных, и, тем самым, порождает в нем противоречия на всех уровнях его духовного, интеллектуального, культурного и социального развития в определенных условиях окружающей среды.
Тоже можно сказать и о диаде «символическая личность <––> социальная личность» Последняя представляет собой сверхсложную противоречиво развивающуюся систему, для изучения которой необходима разработка комплексного набора взаимосвязанных методик, которые, по меньшей мере, содействовали бы конкретному объективному изучению самости конкретной личности и ее поведения.
Можно сделать вывод: что ни одна из формул не может описать и объяснить поведение личности с учетом ее взаимосвязей с внутренними и внешними системами, например, со структурированным субстратом.
Информация по теме:
Семья как психологическая система
В современной психологии семьи можно выделить две возможные теоретические позиции в отношении анализа семьи. Согласно первой позиции семья представляет собой группу индивидуумов, имеющих общие интересы, а семейный контекст рассматривается ...
Семейное воспитание и возникновение личных проблем подростка
Быть родителем – вероятно наиболее трудная задача, с которой сталкивается большинство взрослых, не имея какой либо предварительной подготовки или образования. Неудивительно, что совершаются ошибки, предъявляются необоснованные ожидания, в ...
Условные рефлексы первого и второго рода
При формировании условных рефлексов первого рода новым является чувствительная (афферентная) часть рефлекторной дуги, а исполнительная (эфферентная) часть остается прежней, т.е. той же, что и в безусловном рефлексе. При образовании рефлек ...