). Мною была установлена полифункциональность последнего, механизмы которого воздействуют не только на физиологические процессы, но и на процессы, протекающие на уровне интеллекта человека. В свете этого в задачу сверхсознания входит тонкое понимание специфики деятельности СС
, мягкое управление не только сексуальными инстинктами и другими низшими психическими функциями, но и физиологическими процессами, тесно связанными с процессами творческими, интеллектуальными.
Как мы знаем, СС
плотно контактирует с интеллектом с помощью разнообразных программ, языков и кодов и является одним из основных компонентов формирования ФО как механизмов или комплексов, необходимых в деятельности социального существа.
Основное отличие моей формулы от формулы Дж. Мида состоит во взаимодействии Я с МЫ
, олицетворяющим самоактуализацию во имя спонтанности или всеединства, что было основным лейтмотивом человеческой эволюции, который был отброшен на обочину культуры в Позднее Новое время. Это привело к абсолютизации индивидуализма. Уместно сказать, что идеология советской системы была основана на гиперболизации коллективного сознания. [14]
В течение последнего десятилетия в России наблюдается распространение индивидуалистского мышления под воздействием «дикого» капитализма. Необходимо возрождение на новом витке развития страны динамичного взаимодействия Я с МЫ,
что явится мощным внутренним стимулом к развертыванию активности населения и, тем самым, к ее возрождению. Это обусловлено тем, что данная диада пробуждает у человека его разнообразные свойства и особенности. Среди последних особую значимость приобретают способность к самоизменению, самообновлению, самоактуализации и спонтанность как способность выхода за пределы самого себя, соединения личного и общественного, земного и космического. Они отвечают этнической заданности россиян. Можно утверждать, что эти особенности и связанные с ними метафизические сущности не только следует стимулировать при воспитании, обучении и социализации подрастающего поколения, но и создавать социальные, экономические и общественные условия для их проявления в трудовом периоде возрастного развития.
Взаимодействие Я с МЫ
приводит к удивительному позитивному сочетанию альтруизма и эгоизма и развертыванию позитивных свойств духовной сферы символической личности.[15]
Изучение формулы Дж. Мида свидетельствует о том, что в основу ее создания были положены внешние факторы, воздействующие на человека в плане его становления как социального существа, но при этом не принимались во внимание в должной мере внутренние факторы, а именно: природные начала, проявляющиеся в реализации заданности Homo.
Таким образом, сопоставление первой и второй формул, представляющих основы социальной личности, говорит в пользу второй формулы. Я полагаю, что известная триада З. Фрейда, представляющего единство «либидо, «Я» и «СуперЭго» также уступает по своей объяснительной силе и потенциалу формуле 2.
Из рассмотренного выше материала следует, что данная формула вполне отвечает требованиям общества к профессионалам, включая менеджеров, и позволяет нам сделать следующий вывод: определение своей самости входит в задачу того или иного профессионала. Задача менеджера состоит в умении определять самость других людей. Данный вывод наталкивает на другое заключение: вторая часть формулы подходит для раскрытия потенциала поведения:
Информация по теме:
Формирование конфликтной личности
Поскольку роль конфликта в становлении и изучении личности очень велика, многие психологи считали нужным, так или иначе, отразить свое отношение к конфликту в своих работах. З. Фрейд был первым, кто предложил рассматривать конфликт в каче ...
Интертипные отношения
Анализ и рассмотрение интертипных отношений является одним из самых важных направлений в соционике. Между людьми с разными социотипами будут разные интертипные отношения, из-за различий в информационном метаболизме. Так же, типы отношений ...
Рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей
подросткового возраста
Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения умственно отсталых подростков является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и ...