Основные характеристики среднего детства

Психология » Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению » Основные характеристики среднего детства

Страница 4

Помимо игры и изобразительной деятельности в среднем возрасте деятельностью становится восприятие сказок. К. Бюллер называл этот возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результат работы человеческого сознания и подсознания, именно поэтому в сказках отражены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей жизни, а так же показан процесс разрешения этих проблем. Язык, стиль сказки понятен и доступен ребенку. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. Сказка прививает добро, как считает Б. Бетельхейм, а не только поддерживает его в ребенке, способствует удовлетворению чувства справедливости так необходимого ребенку. Сказка вводит в круг таких отношений, которых ребенок в реальной жизни может не замечать.

Элементарный труд важен для психического развития ребенка из-за своеобразных отношений, которые устанавливаются между ребенком и взрослым: это отношения реальной взаимопомощи, координации действий, распределения обязанностей.

Средний возраст - это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а так же через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Последний вид деятельности в среднем возрасте - учение. Вне обучения, вне процесса передачи ребенку общественно выработанных способов действия вообще невозможно развитие. Обучение в ранних возрастах вплетено во все виды деятельности ребенка. К концу дошкольного возраста ребенок переходит от спонтанного типа обучения к реактивному типу обучения по программе, предложенной взрослым человеком. И очень важно сделать так, чтобы ребенок хотел делать то, что хочет взрослый человек.

Итак, этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. Взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, ребенок обучается тонкой рефлексии на другого человека. Испытывая потребность в любви и одобрении, ребенок учится принятым позитивным формам общения. Продолжается активное овладение собственным телом (координация движений и действий, формирование образа тела и ценностного отношения к нему). В этот период продолжают бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память. К концу дошкольного возраста у ребенка формируются основы ответственного отношения к результатам своих действий и поступков. Ответственность пробуждает чувство сопричастности общему делу, чувство долга. Ребенок 6-7 лет способен понимать нравственный смысл ответственности, и в зависимости от развитости чувства ответственности до школы он будет относиться к своим новым обязанностям в школе. За период дошкольного детства ребенок проходит большой путь в овладении социальным пространством с его системой нормативного поведения в межличностных отношениях со взрослыми и детьми. Ребенок осваивает правила адекватного лояльного взаимодействия с людьми и в благоприятных для него условиях может действовать в соответствии с этими правилами.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Отрасли прикладной психологии
Прикладное направление современной психологии – это обширная и разветвленная сеть психологических отраслей и дисциплин. С большей или меньшей степенью условности их можно объединить в несколько групп: 1) психологические аспекты ряда гума ...

Современное состояние проблемы РДА
Психопатологический феномен под названием «аутизм» введен Е.Блейлером как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений» (1920). Несколько позже В.П.Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных ...

Роль семьи и детско-родительских отношений в процессе становления личности ребенка
Развитие личности ребенка, так или иначе, связывается с типом семьи. По мнению Л.Б. Шнейдер Э. Арутюнянц (27) существует 3 варианта семьи традиционная, детоцентрическая, супружеская (демократическая). Далее рассмотрим влияние системных к ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта