1. Таким образом, наше предположение о том, что существуют различия структуры Я-образа в группах с разной мотивацией достижения успеха юношей и девушек подтвердилось.
2. Оценивая результаты нашей работы, мы пришли к заключению, что в юношеском возрасте особенности Я-концепции оказывают влияние на мотивацию достижения, так же как и сформированная мотивация достижения обусловливает иерархически-организованную структуру Я-образа.
3. Нами обнаружены различия в структурных компонентах Я-образа подростков и юношей, а также девочек и девушек. Причем различия более выражены в мужской выборке. Они также проявляют более высокий уровень мотивации на успех (по опроснику А.А. Реана).
4. Мы предполагаем, что результаты нашего исследования содержания образа-Я отражают научные представления И.В. Дубровиной о том, что на границе подросткового и раннего юношеского возрастов в развитии когнитивного компонента Я-концепции происходят существенные изменения, характеризующие переход самосознания на новый более высокий уровень.
Информация по теме:
Спортивная психология в системе наук
Спортивная психология – одно из тех направлений психологии, которые изучают специфику конкретных видов деятельности человека: таких, как психология труда, психология игры, педагогическая психология (психология обучения, воспитания, психол ...
Понятие об агрессии
Теории и концепции, объясняющие механизм ее возникновения.
Агрессия – психологическая характеристика, присущая в настоящее время практически всем людям. Прогресс в науке и технике, привнесший в нашу жизнь огромное разнообразие диковинных ...
Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психическ ...