1. Таким образом, наше предположение о том, что существуют различия структуры Я-образа в группах с разной мотивацией достижения успеха юношей и девушек подтвердилось.
2. Оценивая результаты нашей работы, мы пришли к заключению, что в юношеском возрасте особенности Я-концепции оказывают влияние на мотивацию достижения, так же как и сформированная мотивация достижения обусловливает иерархически-организованную структуру Я-образа.
3. Нами обнаружены различия в структурных компонентах Я-образа подростков и юношей, а также девочек и девушек. Причем различия более выражены в мужской выборке. Они также проявляют более высокий уровень мотивации на успех (по опроснику А.А. Реана).
4. Мы предполагаем, что результаты нашего исследования содержания образа-Я отражают научные представления И.В. Дубровиной о том, что на границе подросткового и раннего юношеского возрастов в развитии когнитивного компонента Я-концепции происходят существенные изменения, характеризующие переход самосознания на новый более высокий уровень.
Информация по теме:
Организационные факторы стресса
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.
1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени.
Работнику просто поручили непомерное ...
Понятие социализации
Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В системе отечественной психологии употребляются ещё два термина, которые порой пред ...
Варианты формирования эго-идентичности
Необходимым условием для формирования эго-идентичности последователь Э.Эриксона Дж.Марсиа, считал определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии, политики.
Дж.Марсиа определил идентичность как структуру эго, т.е. как дин ...