Детская одаренность

Способности и возраст » Детская одаренность

Подтверждением того, что проявление детской одаренности обусловлено в большинстве своем именно возрастными, возникающими в определенную пору жизни, особенностями, можно считать стремительный подъем способностей у ребенка, приближение его умственных показателей к показателям, свойственным взрослым людям, в той же мере, как и снижение темпа умственного развития в последующие годы жизни.

Так в отличие от зрелости, именно в детские годы факторами формирования способностей являются внутренние условия формирования возрастного развития.

Индивидуальный уровень и своеобразие способностей растущего человека не являются чем-то внешним по отношению к его возрастным особенностям, т.к. многое от выраженности у ребенка тех или иных возрастных свойств, от различия в темпе приближения к зрелости. Возрастные особенности не только вытесняют друг друга по мере взросления, но и закрепляются в личности, у кого-то в большой, у кого-то меньшей мере. Эта неодинаковость, неравномерность возрастного развития является существенным условием для становления индивидуальных различий по способностям.

Единство возрастного и индивидуального с наибольшей остротой выступает у одаренных детей. У таких детей с особой силой проявляются достоинства их возраста. Но даже самое полное развитие достоинств только своего возраста не может объяснить всего того богатства возможностей, которым блещет одаренный ребенок. Специальные исследования показывают, что чрезвычайные умственные достижения присущи тем детям, у которых одновременно выступают достоинства и последующего возраста.

Например, такая возрастная черта у подростков, как настойчивость, обретает особую силу, если становится присущей детям младшего возраста с их повышенной восприимчивостью. У рано развившихся детей сближение, а затем и совмещение по времени особенностей настоящего и последующего возрастных периодов, сочетание возрастных факторов, идущих от разных периодов детства, обусловливают как бы удвоение, а может быть, и многократное усиление предпосылок умственного развития.

Информация по теме:

Система методов изучения ценностно-ориентационного единства воинского коллектива
Для использования резервов повышения эффективности боевой совместной деятельности личного состава, скрытых в сплоченности как социально-психологическом явлении, официальным лицам необходимо не только знание и понимание ее природы и особен ...

Особенности формировании ценностных ориентаций старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется активным формированием так называемого чувства взрослости, которое является показателем определенного уровня самосознания и играет важную роль в формировании ценностных ориентаций старшеклассников. ...

Асимметрия полушарий
Физическая симметрия мозга не означает, что правая и левая стороны равноценны во всех отношениях. Достаточно обратить внимание на действия ваших двух рук, чтобы увидеть начальные признаки функциональной асимметрии. Лишь очень немногие лю ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта