Влияние СМИ на детей

Психология » Влияние СМИ на детей

Страница 2

Так исследование определенных районов в Южной Африке и Канаде, которые из политических или технических причин не имели телевидения вплоть до начала 70-их лет ХХ ст., показали, что через 3-8 лет после внедрения телевидения состоялся резкий рост подростковой преступности (в 2-3 раза) и в этих регионах.

Так же напрямую от времени, проведенного у мерцающего экрана, зависит и успеваемость ребенка в школе – в последние годы резко возрастает количество детей, которые не могут на слух уловить информацию, предоставляемую учительницей, потому что воспитаны они были в основном телевизором, который подавал им информацию исключительно в графическом виде. Так же плохая успеваемость связана с тем, что телевидение развивает у детей «клиповое сознание» - сюжеты на экране мелькают очень быстро, фильм прерывается рекламой, за фильмом следует выпуск новостей, за выпуском новостей следует музыкальный клип, за ним, после блока рекламы, следует еще один фильм – и так до бесконечности. Развивается поверхностное, несамостоятельное внимание, что просто не может положительно сказаться на успеваемости или на общении со сверстниками. информация отрицательный личность воспитание

Наверное, не стоит и говорить о том, что и телевизор, и интернет вызывают зависимость – по статистике, в среднем каждый ребенок 49 минут в день играет в видеоигры и тратит на общение с компьютером чуть более часа в день, а телевизор смотрит 2-3 часа в день, что превышает положенную норму на 1,5-2,5 часов. Но все ли так страшно? Что можно сделать для того, что бы минимизировать отрицательное влияние СМИ на детей? Ответ прост – родители должны уделять своим детям должное внимание. Для начала, тщательно отбирать то, что смотрит ребенок (к примеру, совершенно недопустим просмотр даже отечественных современных мультфильмов вроде «Маши и медведя», в которых герои не говорят почти), следить, что бы дети не сидели за компьютером больше двух часов в сутки. И, самое главное, они (родители), должны прививать ребенку умение выборочно просматривать информацию, формировать и развивать устойчивую мотивацию на получение новых знаний, и хотя бы пытаться стать для детей моральным авторитетом. Тогда детей и не будет тянуть к запретному.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Умения и навыки
Осуществляя деятельность, человек взаимодействует с предметным миром: предметные ситуации создаются, преобразовываются, достигаются промежуточные результаты. Каждая операция в структуре действия определяется условиями изменяющейся ситуаци ...

Основные принципы психологического консультирования
Самый верный путь к выявлению значимых проблем и конфликтов, являющихся весьма болезненными, а также к тем сферам, на которые консультирование могло бы оказать конструктивное воздействие, заключается в том, чтобы следовать за паттернами ч ...

Сон и сновидения в онтогенезе
Внутриутробное развитие Состояние сна каждый из нас ощущал со времён нашего внутриутробного развития. Последние исследования ученых доказывают, что К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра о ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта