Так исследование определенных районов в Южной Африке и Канаде, которые из политических или технических причин не имели телевидения вплоть до начала 70-их лет ХХ ст., показали, что через 3-8 лет после внедрения телевидения состоялся резкий рост подростковой преступности (в 2-3 раза) и в этих регионах.
Так же напрямую от времени, проведенного у мерцающего экрана, зависит и успеваемость ребенка в школе – в последние годы резко возрастает количество детей, которые не могут на слух уловить информацию, предоставляемую учительницей, потому что воспитаны они были в основном телевизором, который подавал им информацию исключительно в графическом виде. Так же плохая успеваемость связана с тем, что телевидение развивает у детей «клиповое сознание» - сюжеты на экране мелькают очень быстро, фильм прерывается рекламой, за фильмом следует выпуск новостей, за выпуском новостей следует музыкальный клип, за ним, после блока рекламы, следует еще один фильм – и так до бесконечности. Развивается поверхностное, несамостоятельное внимание, что просто не может положительно сказаться на успеваемости или на общении со сверстниками. информация отрицательный личность воспитание
Наверное, не стоит и говорить о том, что и телевизор, и интернет вызывают зависимость – по статистике, в среднем каждый ребенок 49 минут в день играет в видеоигры и тратит на общение с компьютером чуть более часа в день, а телевизор смотрит 2-3 часа в день, что превышает положенную норму на 1,5-2,5 часов. Но все ли так страшно? Что можно сделать для того, что бы минимизировать отрицательное влияние СМИ на детей? Ответ прост – родители должны уделять своим детям должное внимание. Для начала, тщательно отбирать то, что смотрит ребенок (к примеру, совершенно недопустим просмотр даже отечественных современных мультфильмов вроде «Маши и медведя», в которых герои не говорят почти), следить, что бы дети не сидели за компьютером больше двух часов в сутки. И, самое главное, они (родители), должны прививать ребенку умение выборочно просматривать информацию, формировать и развивать устойчивую мотивацию на получение новых знаний, и хотя бы пытаться стать для детей моральным авторитетом. Тогда детей и не будет тянуть к запретному.
Информация по теме:
Причины кризисов развития личности по А.В. Петровскому
Проблема развития ребенка становится приоритетной для советской психологии начиная с 30-х гг. Однако общие теоретические аспекты возрастной психологии до сих пор остаются дискуссионными.
Как нам случалось уже подчеркивать, традиционный п ...
Особенности поведения человека в группе
Преступные группы, члены которых чувствуют психологическую и моральную поддержку друг друга, чаще всего совершают дерзкие ограбления, разбойные нападения, кражи, групповые изнасилования, учиняют циничные хулиганские действия. Преступные г ...
Причины возникновения стресса
Перечень причин стрессов огромен. В качестве стрессогенов могут выступать и международные конфликты, и нестабильность политической обстановки в стране, и социально-экономические кризисы. Кроме этого причиной стресса могут стать: перегрузк ...