Заключение

Психология » Самооценка как фактор психического развития и здоровья детей младшего школьного возраста » Заключение

Анализируя психолого-педагогическую литературу, следует отметить, что составной и неотъемлемой частью «Я- концепции» является самооценка, которая определяется как оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей.

Основными факторами , влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности.

В опытно- практической работе проведено диагностическое исследование в 1 «В» классе школы №45 с использованием следующих методик:

1. Методика цвето-рисуночного теста.

2. Методика определения самооценки Т.В. Дембо и С. Я. Рубинштейна.

3. Методика самооценки личности Будасси.

Результаты показали, что из 17 учащихся данного класса: у 2 учащихся низкий уровень самооценки, у 4 – средний, у 9 высокий и у 2 очень высокий.

Высокий уровень самооценки является возрастной нормой для детей младшего школьного возраста. И как показали исследования, высокой самооценкой чаще всего обладают девочки.

Так как учебная деятельность является важным фактором, влияющим на формирование самооценки, то учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе.

Самооценка является значительным фактором, влияющим на состояние психического здоровья ребенка младшего школьного возраста. Если у ученика неадекватная и неоправданная самооценка, это может нанести непоправимый урон ребенку и в данный момент, и в будущем. Чтобы такого не произошло, педагогам, психологам и родителям необходимо корректировать ее.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась. Действительно, самооценка влияет на такие критерии психического здоровья как успешность обучения, на отношения со сверстниками и взрослыми и т.д.

Информация по теме:

Мотивационные основы профессионального самоопределения старшеклассников
Еще один момент, связанный с профессиональным самоопределением,- изменение учебной мотивации. Старшеклассники, ведущую деятельность которых обычно называют учебно-профессиональную, начинают рассматривать учебу как необходимую базу, предпо ...

Возрастные особенности первоклассников
Младший школьный возраст (с 6 до 11 лет) является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у ...

Причины и особенность заболевания в отечественной и зарубежной литературе
Синдром Дауна – врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Это одна из наиболее распространенных форм умственной отсталости; ею страдает примерно 10% боль ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта