Заключение

Психология » Организационная психология » Заключение

Страница 1

Проведенное исследование, позволило сформулировать следующие выводы:

Дети, из детских домов, в силу сложившихся обстоятельств, составляют группу социального риска, где особую тревогу вызывает прогрессирующая жестокость, агрессивность детей-сирот из детских домов. При этом в основе агрессивности таких детей-сирот лежат следующие причины: агрессивность на почве бездеятельности; потребительское отношение к жизни и окружающим людям, когда все им обязаны, а они - никому; их особый «интернатный» статус «быть таким, как все»; предвзятая позиция к таким детям со стороны общества, воспитывающих взрослых и «домашних» сверстников и др.

Именно эти дети в условиях современной ситуации в обществе оказались наиболее подвержены воздействиям асоциальной субкультуры. Рост спонтанной, на первый взгляд, немотивированной жестокости таких детей сегодня возводится в ранг государственной проблемы. Выйдя за рамки детского дома, она превращается в личную драму конкретного подростка и грозит перерасти в национальную трагедию, которая зачастую выливается в такие тяжкие правонарушения и преступления, как бандитизм, рэкет, насилие, что двадцать лет назад не было характерно для таких детей.

Современное решение проблемы профилактики агрессивности детей-сирот является междисциплинарной областью научного исследования, предметом внимания целого ряда наук.

Ребёнок из детского дома, уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу группы своей наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности, хотя высшие формы игры со строгими правилами детям недоступны и вызывают страх и отказ играть.

Дети этой группы игнорируют нормы и правила поведения (как в игре, так и вне игры), ведут себя очень шумно, демонстративно обижаются, кричат, однако их эмоции носят поверхностный характер и быстро переходят в более спокойные состояния. Эти данные позволяют предположить, что в данном случае мы имеем дело с некоторым отставанием в общем психическом развитии ребенка.

Среди испытуемых есть дети, которые используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками.

По результатам проведенной методики, я могу сказать, что уровень агрессивности в данной группе достаточно высокий, следовательно, дети проявляют враждебность, агрессивность, озлобленность по отношению к сверстникам. Это говорит о том, что у большинства детей существует серьёзные трудности в установлении контактов со сверстниками и взрослыми.

В качестве ведущих характеристик детей из детского дома, я выделила слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к предложенным заданиям, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому.

Выявлены достоверные различия по следующим шкалам: физическая агрессия( у ребят из детских домов выше), косвенная агрессия на 5% уровне (выше у обычных школьников), по параметру раздражение- различий нет. Негативизм и обида – на 5% уровне (выше у ребят из детских домов, в обоих случаях); подозрительность- различий не выявлено. Вербальная агрессия на % уровне, выше у обычных школьников.

У школьников из детских домов, большое количество реакций, направленных против воли взрослого, частое отсутствие правильного понимания социальной роли и положения, на ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Указанные особенности детей создают дополнительные трудности для диагностической и коррекционной работы с ними.

Нужно отметить, что ещё у детей из детского дома, снижена потребность в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. У большинства из детей обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хороший мальчик», «молодец»), а так же непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.). Необходимо отметить, что хотя дети по собственной инициативе крайне редко обращаются за одобрением, но в большинстве своём они очень чувствительны к ласке, сочувствию, доброжелательному отношению. У детей данной категории наблюдаются снижение потребности в общении со сверстниками, а так же низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности.

Так, изучение симптомокомплексов позволило констатировать, что дети из детского дома проявляют более высокие уровни аффективно-личностных нарушений по сравнению со школьниками из обычных школ.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Школьная дезадаптация и ее последствия
Есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но некоторые учащиеся 1-х классов подвержены дезадаптации, в результате которой ребенок становится невнимательным, безответственны ...

Игра - как ведущий тип деятельности детей среднего возраста
Детям в столь раннем возрасте нужно научиться управлять широким спектром своих эмоций и чувств. Более того, дети должны найти свои собственные способы разрешения противоречий, возникающих в процессе развития. Им нужно научиться действоват ...

Я-концепция личности
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общ ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта