Рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста

Психология » Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста » Рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста

Страница 3

4. Проблема подростковой агрессии — проблема родителей, это недостаток воспитания.

Конечно, есть разные семьи, но, как правило, факторов, провоцирующих агрессивное поведение, в рамках семьи меньше, чем внутри подросткового сообщества. Многие родители удивляются, читая в дневниках записи о поведении своих детей в школе, поскольку в домашних условиях они никогда так себя не ведут.

5. Подростковая агрессия — результат дурного влияния СМИ, следствие подражания агрессивным персонажам фильмов и книг.

Это отчасти верно, но далеко не всегда подтверждается масштабными исследованиями. Опыт показывает, что, например, после просмотра боевика шансы подростка совершить акт агрессии действительно выше, чем у его сверстников, но через 2—3 часа готовность к агрессии сравнивается со средними возрастными показателями [8].

Хотелось бы, чтобы педагоги, поставившие перед собой задачу предупреждения подростковой агрессии, не оказались в плену у вышеперечисленных мифов.

В работе психологов по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых подростков большое внимание уделяется тренингам как групповым, так и индивидуальным. Среди методик, которые они практикуют, большое место принадлежит тренингам общения. Доказано, что эти тренинги хорошо снижают агрессивность подростков. Пример группового тренинга по профилактике агрессивного поведения подростков представлен в Приложении 5 (см. приложение 5).

Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод о том, что для снижения уровня агрессивного поведения умственно отсталых подростков необходима совместная работа родителей, педагогов и психологов. Работа по профилактике агрессивного поведения подростков должна проводиться как можно чаще, иначе это состояние может вернуться в первоначальную форму и приобрести хронический характер.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Коррекция импульсивного поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством серии релаксационных упражнений
дошкольный задержка психологический импульсивный В психолого-педагогической литературе описаны разные подходы к организации коррекционной работы с импульсивными детьми. Выбор методов коррекции во многом зависит от причин импульсивного по ...

Организационные факторы стресса
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное ...

Понятие « Нарциссическое поведение»
Для рассмотрения основ нарциссического поведения подробнее остановимся на понятии отклоняющегося поведения и его видах. Отклоняющееся поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или н ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта