Рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста

Психология » Психологические методы воздействия на проявление агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста » Рекомендации по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых детей подросткового возраста

Страница 3

4. Проблема подростковой агрессии — проблема родителей, это недостаток воспитания.

Конечно, есть разные семьи, но, как правило, факторов, провоцирующих агрессивное поведение, в рамках семьи меньше, чем внутри подросткового сообщества. Многие родители удивляются, читая в дневниках записи о поведении своих детей в школе, поскольку в домашних условиях они никогда так себя не ведут.

5. Подростковая агрессия — результат дурного влияния СМИ, следствие подражания агрессивным персонажам фильмов и книг.

Это отчасти верно, но далеко не всегда подтверждается масштабными исследованиями. Опыт показывает, что, например, после просмотра боевика шансы подростка совершить акт агрессии действительно выше, чем у его сверстников, но через 2—3 часа готовность к агрессии сравнивается со средними возрастными показателями [8].

Хотелось бы, чтобы педагоги, поставившие перед собой задачу предупреждения подростковой агрессии, не оказались в плену у вышеперечисленных мифов.

В работе психологов по профилактике агрессивного поведения умственно отсталых подростков большое внимание уделяется тренингам как групповым, так и индивидуальным. Среди методик, которые они практикуют, большое место принадлежит тренингам общения. Доказано, что эти тренинги хорошо снижают агрессивность подростков. Пример группового тренинга по профилактике агрессивного поведения подростков представлен в Приложении 5 (см. приложение 5).

Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод о том, что для снижения уровня агрессивного поведения умственно отсталых подростков необходима совместная работа родителей, педагогов и психологов. Работа по профилактике агрессивного поведения подростков должна проводиться как можно чаще, иначе это состояние может вернуться в первоначальную форму и приобрести хронический характер.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Истоки экспериментальной психологии
В начале XIX столетия немецкие университеты охватила волна образовательной реформы, направленной на получение академической свободы как для профессоров, так и для студентов. Профессорам разрешили самостоятельно выбирать темы для преподава ...

История развития психодинамической терапии
Изложение теоретических и практических основ психодинамического направления в психотерапии невозможно представить без постоянных апелляций к более широкому контексту психоаналитического знания. Это неудивительно, так как именно благодаря ...

Эмоциональный стресс как причина возникновения психосоматических нарушений
Стресс, как острый, так и хронический, может быть причиной возникновения вегетозов, с одной стороны, либо значимым фактором поддержания этого патологического процесса - с другой. Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъяв ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта