Таким образом, данные по 5 шведским больницам для умственно отсталых мужчин-правонарушителей или преступников показывают, что в них синдром ХХУ представлен вдесятеро чаще, чем среди новорожденных. Более или менее аналогичные данные по антисоциальным действиям и преступности при синдроме 47/ХХУ получены и в других странах (США, Финляндии, Англии, Швеции). [3]
Cиндром Шерешевского-Тернера - хромосомная болезнь, сопровождающаяся характерными аномалиями физического развития, низкорослостью и половым инфантилизмом.
В психическом статусе больных с синдромом Шерешевского-Тернера главную роль играет своеобразный психический инфантилизм с эйфорией при хорошей практической приспособляемости и социальной адаптации. [4] Девушки с этим синдромом - карлицы, почти неспособные к абстрактному мышлению. Благодаря трудолюбию, упорству, своеобразному практицизму они достаточно успешно учатся, кончают школы и даже вузы, но только не дисгармонирующие с их профилем способностей. Психологически поучительна их любовь к опеканию маленьких детей, резонерство и анозогнозия - отсутствие критического восприятия своего дефекта. [5]
Грубый дефект хромосомного аппарата оказывает столь властное влияние на формирование личности, что все остальные воздействия могут лишь слегка модифицировать основной тип.
Поиск биологических факторов, лежащих в основе антисоциальности, все чаще признается главной задачей. Однако биологические факторы антисоциального поведения далеко не исчерпываются грубыми нарушениями хромосомного комплекса.
Важно иметь в виду, что антисоциальное поведение представляют собой продукт действия как генотипических, так и средовых факторов.
Информация по теме:
Психологическое обеспечение развития воображения
педагогов в процессе профессиональной деятельности
Требования, предъявляемые к педагогу на современном этапе развития образования, предусматривают индивидуально-творческий подход к его подготовке, который обеспечивает овладение специальностью на личностном уровне. При этом можно не только ...
Содержание процесса социализации
Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, но становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выдел ...
Соотношение агрессивности и мотивации учебной деятельности при переходе из
начальной школы в среднюю
Итак, проведенный нами анализ возрастных особенностей младших школьников и младших подростков позволяет сделать некоторые существенные выводы и сформулировать предположения относительно нашей работы. Прежде всего, возрастные изменения инт ...