В ходе написания работы, была достигнута цель – определение способов коррекции страхов для детей дошкольного возраста задержкой психического развития, а так же были решены все поставленные задачи. Наше исследование показало, что количество страхов у детей с задержкой психического развития не зависит от уровня развития их фантазии.
В результате коррекции страхов детей с задержкой психического развития, была выявлена эффективность методик «Нарисуй свой страх». Однако выдвинутое нами предположение о том, что количество страхов детей с задержкой психического развития зависит от уровня развития фантазии не подтвердилось, что можно объяснить воздействием на страхи других факторов, например социальная обстановка.
В дальнейшем нами планируется разработка и адаптация программы, направленная на коррекцию страхов детей с задержкой психического развития по средствам изо-терапии, так как, рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.
Личность ребенка с задержкой психического развития специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребенка и зная специфику, своеобразие его эмоциональной сферы и предрасположенность к возникновению страхов, умело проводить коррекционную работу по их устранению. Это будет играть важную роль в развитии личности ребенка с задержкой психического развития в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем.
Информация по теме:
Психологические особенности родительского отношения
родитель ребенок отношение ограниченный
Общение в различных семьях может быть самым разнообразным. Одним из параметров, по которому можно охарактеризовать общение в семье, является родительское отношение.
Родительское отношение, по опре ...
Здоровье человека – научная философская и медицинская проблема
Теория медицины не может исчерпываться теорией патологии, т. к. в состав медицинской реальности входит не только болезнь, но и здоровье. Более того, искомая теория медицины будет заведомо несовершенной, если она предстанет в варианте теор ...
Развитие самооценки в младшем школьном возрасте
Ребенок стал школьником. Это приводит к новому распорядку его дня, рождает новые обязанности. Из необходимости каждый день учиться вытекают многие изменения в жизни ребенка. Нужно вовремя встать, ежедневно готовить домашнее задание, прино ...