К подростковому возрасту ребенок уже в достаточной мере отдает себе отчет в том, что и почему он чувствует, стремится выразить свои чувства. У подростка в отличие от младшего школьника складывается своя система ценностей и норм, и он находит способы предъявить их. Он уже определен в своих потребностях и мотивах, готов идти на конфронтацию с взрослыми, чтобы отстоять свое право действовать по собственному усмотрению.
Автономия же младшего школьника только складывается. Он еще не всегда различает, чего хочет он сам, чего хотят от него взрослые. Ему трудно отделить свои намерения от предъявляемых к нему требований. Даже самый тонкий исследователь не сумеет отличить то, что исходит от самих детей, а что привнесено. Психологу-практику тоже непросто в суждениях и оценках ребенка услышать его собственный голос.
Проблемы ребенка могут быть поняты только во всей полноте его жизненных обстоятельств, связей и отношений.
Чтобы помочь ему, психологу-практику необходимо увидеть полную картину его развития, соотнести ее с семейной и школьной ситуацией, с особенностями его личности и характера.
Информация по теме:
Умственное развитие, обучаемость, способности
В заключительной части рассмотрена взаимосвязь умственного развития и развития способностей.
Как было сказано ранее, с возрастом умственное развитие в большинстве своем повышается и что даже между людьми-ровесниками существуют большие ин ...
Проблемы профессионально-нравственной деформации сотрудников уголовно-исправительной
системы
Особо актуальным является решение проблем, связанных с профилактикой профессионально-нравственной деформации сотрудника. Часто это понятие связывают со снижением эффективности профессиональной деятельности, изменениями человеческих качест ...
Стили семейного воспитания и их воздействие на возникновение личных проблем
подростков
Ребенок проходит в своем развитии определенные стадии, но и его родители тоже преодолевают этап за этапом со своими специфическими задачами, особенностями и трудностями. Дети в семье – обогащают жизнь двух людей, связавших себя узами брак ...