Методы изучения общения

Психология » Психологические проблемы общения » Методы изучения общения

Страница 3

"

Значимость другого человека".

Методика В.Н. Куницыной содержит 12 критериев, по которым предлагается оценить свои отношения с другом и матерью. Половина суждений выражает отношения равенства, доверия, надежности ("Является для меня образцом; защищает меня, поддерживает; понимает меня"). Второй блок суждений отражает неуверенность, подчинение, зависимость ("Временами сильно давит на меня; под его влиянием делаю то, что не собирался делать; постоянно занимает мои мысли; обеспечивает мое благополучие").

Нечетные пункты опросника говорят о психологической зависимости от значимого лица, четные пункты отражают взаимоотношения партнерства и доверия. Обработка результатов позволяет получить количественное выражение двух тенденций во взаимоотношениях с главными значимыми лицами в жизни каждого человека.

Кроме того, опросник дает возможность определить смену значимых лиц опрашиваемого субъекта в разные периоды его жизни и то содержание, которое он вкладывает в понятие "значимый человек".

КОСКОМ (измерение коммуникативной и социальной компетентности). Опросник разработан В.Н. Куницыной для измерения социальной компетентности как сложного многоуровневого психологического образования, в который входит социально-психологическая компетентность. К настоящему времени тест состоит из 15 основных шкал, восемь из которых относится к личностным факторам. В каждой шкале содержится 6 суждений, три из них подразумевают положительный ответ, три других - отрицательный. Имеется также шкала лжи.

Целый ряд особенностей межличностного общения - таких, как уровни понимания людьми друг друга, психологическая совместимость и ее факторы - мало разработаны и требуют новых методов изучения. Необходимо также уделить внимание разработке проективных и полупроективных методов изучения общения и его результативности.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Различные концепции способностей интеллекта
Как отмечает Грегори (1987 г.), существует парадокс в том, как мы думаем об интеллекте. Те, кто использует специальное знание, часто воспринимаются как интеллектуалы. Однако, те люди, которые преуспевают без специального знания, также счи ...

Дифференциальная психология
Этот раздел психологической науки – психологии индивидуальных различий - исследует индивидуальные психофизиологические различия между людьми, отдельные свойства высшей нервной деятельности и их проявления в поведении [2]. Термин «Дифференц ...

Психологические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством – поступлением ребенка в школу. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляютс ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта