Заключение

Психология » Особенности межличностных отношений слабослышащих детей дошкольного возраста » Заключение

Своеобразие протекания процесса социализации отрицательно сказывается на формировании коммуникативной компетентности неслышащего индивида, в том числе на характере межличностных отношений. Нарушение слуха- социальный дефект, он сужает межличностные контакты и с глухими сверстниками и со слышащим социумом, что в свою очередь ведет к обеднению опыта общения, замедленному формированию социально зрелых межличностных отношений.

А в связи с своеобразием психического и интеллектуального развития слабослышащих детей, характер и способность к позитивным межличностным отношениям отличаются у них от с детей с сохранным слухом, поэтому цель социализации, а значит и формирование социально зрелых межличностных отношений, становится более значимой.

В этой работе изучила особенности межличностных отношений детей различных категорий (с нормальным слухом, с нарушениями слуха,); выделила параметры, характеризующие качество межличностных отношений, подобрала методики для диагностики, методические рекомендации по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

Информация по теме:

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта