Анализ полученных данных позволил нам сделать вывод, что наличие у подростков таких черт как мелочность, стремление найти поводы для споров, большая критичность, стремление навязать свое мнение, настоять на своем, а также неадекватно завышенной самооценки, неправильного представления о себе способствует тому, что подростки часто стремятся к конфликтам, не признают своей вины и поэтому не желают сделать шаг к примирению и продолжительно конфликтуют со сверстниками. При этом у таких подростков отмечено стремление унизить и оскорбить собеседника во время конфликтного взаимодействия.
Умение же устанавливать контакт с окружающими, находить друзей, стремление заниматься общественной деятельностью, помогать близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, способствует развитию конструктивных отношений, стремлению к поиску путей примирения.
В связи с этим и учитывая, что в подростковом возрасте многие временные состояния закрепляются и становятся устойчивыми свойствами личности, педагогам, родителям, психологам при организации и осуществлении воспитательного процесса важно, не подавлять конфликты между подростками, а развивать у них коммуникативные качества, объективную самооценку и здоровую критичность к окружающим, формировать навыки конструктивного взаимодействия. Все это поможет преодолеть высокую конфликтность свойственную подросткам, сделать отношения в подростковых группах более гармоничными, а их воспитательный и развивающий потенциал более высоким.
Таким образом, считаем, что задачи данной дипломной работы выполнены, цель достигнута. Результаты исследования могут представлять интерес для специалистов, работающих в сфере образования.
Информация по теме:
Лишняя хромосома Y как причина антисоциальности
Кариотип 47, XYY проявляется только у мужчин. Характерные признаки людей, обладающих дополнительной Y - хромосомой высокий рост. При этом ускорение роста начинается в достаточно раннем возрасте и продолжается весьма долго.
Частота данног ...
Психологические механизмы формирования коллектива
Начиная рассмотрение основных положений психологии воинского коллектива (группы), необходимо исходить из того, что составляющие их люди являются социально-биологическими явлениями объективно существующего мира. Их социальная составляющая ...
Характер и черты личности
Характер проявляется не только отношением к другим людям, но и к самому себе. Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, ...