Заключение

Психология » Особенности межличностных конфликтов младших подростков, обусловленные их личностными характеристиками » Заключение

Страница 2

Анализ полученных данных позволил нам сделать вывод, что наличие у подростков таких черт как мелочность, стремление найти поводы для споров, большая критичность, стремление навязать свое мнение, настоять на своем, а также неадекватно завышенной самооценки, неправильного представления о себе способствует тому, что подростки часто стремятся к конфликтам, не признают своей вины и поэтому не желают сделать шаг к примирению и продолжительно конфликтуют со сверстниками. При этом у таких подростков отмечено стремление унизить и оскорбить собеседника во время конфликтного взаимодействия.

Умение же устанавливать контакт с окружающими, находить друзей, стремление заниматься общественной деятельностью, помогать близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, способствует развитию конструктивных отношений, стремлению к поиску путей примирения.

В связи с этим и учитывая, что в подростковом возрасте многие временные состояния закрепляются и становятся устойчивыми свойствами личности, педагогам, родителям, психологам при организации и осуществлении воспитательного процесса важно, не подавлять конфликты между подростками, а развивать у них коммуникативные качества, объективную самооценку и здоровую критичность к окружающим, формировать навыки конструктивного взаимодействия. Все это поможет преодолеть высокую конфликтность свойственную подросткам, сделать отношения в подростковых группах более гармоничными, а их воспитательный и развивающий потенциал более высоким.

Таким образом, считаем, что задачи данной дипломной работы выполнены, цель достигнута. Результаты исследования могут представлять интерес для специалистов, работающих в сфере образования.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Эмоциональный стресс как причина возникновения психосоматических нарушений
Стресс, как острый, так и хронический, может быть причиной возникновения вегетозов, с одной стороны, либо значимым фактором поддержания этого патологического процесса - с другой. Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъяв ...

Развитие креативности у старших школьников в воспитательно-образовательном процессе
В настоящее время только очень ленивый или невероятно далекий от школы человек не ругает современное школьное образование за его чрезвычайную оторванность от жизни, скуку, царящую на уроках,, авторитаризм, игнорирование личности ученика и ...

Высшие психические функции, обусловленные преимущественно работой левого полушария
Результаты множества исследований функциональной роли левого полушария показывают, что работой преимущественно левого полушария (у правшей) обусловлены прежде всего такие функции, как речь, словесно-логическое абстрактное мышление, а такж ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта