Анализ полученных данных позволил нам сделать вывод, что наличие у подростков таких черт как мелочность, стремление найти поводы для споров, большая критичность, стремление навязать свое мнение, настоять на своем, а также неадекватно завышенной самооценки, неправильного представления о себе способствует тому, что подростки часто стремятся к конфликтам, не признают своей вины и поэтому не желают сделать шаг к примирению и продолжительно конфликтуют со сверстниками. При этом у таких подростков отмечено стремление унизить и оскорбить собеседника во время конфликтного взаимодействия.
Умение же устанавливать контакт с окружающими, находить друзей, стремление заниматься общественной деятельностью, помогать близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, способствует развитию конструктивных отношений, стремлению к поиску путей примирения.
В связи с этим и учитывая, что в подростковом возрасте многие временные состояния закрепляются и становятся устойчивыми свойствами личности, педагогам, родителям, психологам при организации и осуществлении воспитательного процесса важно, не подавлять конфликты между подростками, а развивать у них коммуникативные качества, объективную самооценку и здоровую критичность к окружающим, формировать навыки конструктивного взаимодействия. Все это поможет преодолеть высокую конфликтность свойственную подросткам, сделать отношения в подростковых группах более гармоничными, а их воспитательный и развивающий потенциал более высоким.
Таким образом, считаем, что задачи данной дипломной работы выполнены, цель достигнута. Результаты исследования могут представлять интерес для специалистов, работающих в сфере образования.
Информация по теме:
Ригидность в системе родственных и близких понятий
Как синонимы ригидности и/или флексибильности употребляются такие термины, как: инертность, тугоподвижность, неповоротливость, стереотипия, персеверация, торпидность, вязкость, косность, фиксированность, фиксация, персистенция, догматизм, ...
Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по
изучению лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания
В период прохождения стажировки в 15 мотострелковом полку, 2 мотострелковой дивизии, в должности заместителя командира роты материального обеспечения по воспитательной работе, проводил работу по изучению лиц склонных к употреблению спиртн ...
Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей старшего
дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе, формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. С другой стороны, ребенок овладевает уме ...