Становление агрессивного поведения – сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется
влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Дети учатся агрессивным действиям посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий.
Вплоть до самого недавнего времени внимание ученых было направлено на выяснение причин агрессии, а не на поиск средств ее предотвращения. Не существует убедительных научных данных, позволяющих заключить, что агрессия неизбежна. Напротив, все больше данных свидетельствует о том, что такое поведение можно предотвратить, или по крайне мере уменьшить частоту его проявления. Многие исследователи обратили свое внимание на не рассматривавшиеся ранее способы снижения агрессии. К ним относятся такие факторы, как наблюдение за действиями в моделях неагрессивного поведения и индукция несовместимых реакций у потенциальных агрессоров. Значительное внимание было уделено социальным навыкам индивидов, необходимых для недопущения агрессивного взаимодействия с другими, а также технике самоконтроля – тактике, к которой они могут прибегнуть в самых различных ситуациях, чтобы обуздать свой гнев или характер.
Информация по теме:
Феномен сна: культурологический аспект
Сон издавна привлекал внимание людей. Сон - это связь с миром загробным, невещественным, иррациональным. Сны с незапамятных времён использовались в качестве основы для колдовства, пророчеств, являлись связующей нитью между живыми и мёртвы ...
Семья как персональная микросреда развития ребенка
Семья — важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость ее влияния на личность, ее сложность, многогранность и проблемность, обуславливают большое количество различных подходов к изучению семьи, а такж ...
Дифференциальная психология
Этот раздел психологической науки – психологии индивидуальных различий - исследует индивидуальные психофизиологические различия между людьми, отдельные свойства высшей нервной деятельности и их проявления в поведении [2]. Термин «Дифференц ...