Становление агрессивного поведения – сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется
влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Дети учатся агрессивным действиям посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий.
Вплоть до самого недавнего времени внимание ученых было направлено на выяснение причин агрессии, а не на поиск средств ее предотвращения. Не существует убедительных научных данных, позволяющих заключить, что агрессия неизбежна. Напротив, все больше данных свидетельствует о том, что такое поведение можно предотвратить, или по крайне мере уменьшить частоту его проявления. Многие исследователи обратили свое внимание на не рассматривавшиеся ранее способы снижения агрессии. К ним относятся такие факторы, как наблюдение за действиями в моделях неагрессивного поведения и индукция несовместимых реакций у потенциальных агрессоров. Значительное внимание было уделено социальным навыкам индивидов, необходимых для недопущения агрессивного взаимодействия с другими, а также технике самоконтроля – тактике, к которой они могут прибегнуть в самых различных ситуациях, чтобы обуздать свой гнев или характер.
Информация по теме:
Тревожность - ее виды и формы
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», важнейшая характеристика нашего времени, с другой - это психическое состояние, вызываемое специа ...
Цветовой тест отношений
Цветовой тест отношений (ЦТО) предназначен для объективации субъективной позиции человека (осознаваемой и неосознаваемой) по отношению к окружающей его действительности. В его основу положена теория личности В. Н. Мясищева, согласно котор ...
Основные направления в исследовании мотивации
В рамках исследований личности ученые подходят к проблеме мотивации исключительно в аспекте психологии человека. При этом мотивация трактуется либо как ключ к описанию и более глубокому пониманию личности и индивидуальных различий, либо к ...