Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов

Психология » Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики » Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов

Рисование, как игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасаются с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира ребёнка.

Детям предлагалось рисовать на темы: «В школе», «На улице, во дворе», «Семья», «Что мне снится страшное или чего я боюсь днём», «Что было со мной самое плохое или самое хорошее», «Кем я хочу стать».

Сначала детям было предложено рисовать цветными карандашами. С целью активизации интереса к рисованию дома, за месяц до этого, детей попросили принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать. На первых двух подготовительных занятиях было предложено детям темы выбрать самим. Дети рисовали: медведя, машины, деревья, лес, людей и т.д. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводились два раза в неделю и затрагивали одну или две темы.

Информация по теме:

Причины конфликтов
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п. Распреде ...

Теория Э.Эриксона
В юношеском возрасте центральным моментом в развитии самосознания становится формирование эго-идентичности. В детстве мы судим о себе в соответствии с совокупностью различных ролей. В отрочестве и юности новые познавательные возможности ...

Феномены телесности у взрослого человека
Наиболее сложную для понимания картину образуют феномены телесности у взрослого человека. В ходе развития они оказываются "встроенными" в общую архитектонику психической жизни индивида, смысловой сферы его личности, образуя при ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта