Причины, особенности переживания и последствия внутриличностных конфликтов

Психология » Психологическая защита при разрешении внутриличностных конфликтов » Причины, особенности переживания и последствия внутриличностных конфликтов

Страница 2

· отсутствие объекта, необходимого для удовлетворения испытываемой потребности (я хочу выпить чашку кофе, но магазины закрыты, и дома его больше не осталось);

· биологические ограничения (умственно отсталые люди и люди с физическими дефектами, у которых препятствие корениться в самом организме);

· социальные условия (главный источник наибольшего числа наших внутриличностных конфликтов). [17]

Когда наша потребность в уважении не встречает понимания, когда мы лишены свободы и чувствуем себя чужими в своем классе из-за отношения к нам некоторых людей, - мы находимся в состоянии фрустрации. Существует множество примеров конфликтных ситуаций подобного типа в жизни общества, поскольку очень часто группы оказывают давление на своих членов, что приводит к личным конфликтам.

2. На уровне организации внешние причины, вызывающие внутриличностный конфликт, могут быть представлены такими видами противоречий, как:

· противоречие между жесткими требованиями по срокам и качеству выполнения задания и плохими условиями и плохими условиями труда;

· противоречие между большой ответственностью и недостаточными правами для ее реализации;

· противоречия между двумя взаимоисключающими требованиями или заданиями;

· противоречие между жестко поставленной задачей и плохо прописанными механизмами и средствами ее выполнения:

· противоречие между производственными требованиями, нормами и традициями, с одной стороны, и личными ценностями или потребностями, с другой.;

· противоречие между стремлением к творчеству, карьере, самоутверждению и возможностями реализации этого в рамках организации;

· противоречия, вызванные несовместимостью социальных ролей личности;

· противоречие между стремлением к прибыли и нравственными нормами.

3. Внешние причины внутриличностного конфликта, обусловленные положением личности в обществе. Эти причины связаны с противоречиями, которые возникают на уровне социальной макросистемы и коренятся в характере общественного строя, социальной структуры общества, его политического устройства и экономической жизни.

Конфликт, возникнувший во внутренней структуре личности по тем или иным причинам, имеет свои особенности переживания. Переживание является формой активности личности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне. Переживание - это эмоционально окрашенное состояние личности. Среди изменяющихся характеристик субъекта, относимых к переменным состояниям, часто выделяют активационные и эмоциональные характеристики. [21]

Активационные характеристики отражают физиологическую обеспеченность психического состояния. Наряду с активационными часто обращаются к эмоциональным составляющим психического состояния. Долгое время состояние в психологии изучалось именно как эмоциональное, с которым обычно отождествляется наличие тех или иных переживаний. Традиционность выделения эмоциональных характеристик состояния связана с тем, что именно они придают психическому состоянию субъективную определенность, тем самым, делая его явлением, доступным непосредственному изучению [4].

Во внутриличностном конфликте эмоциональная составляющая представлена психоэмоциональным напряжением. Его принято относить к классу эмоциональных явлений. Психоэмоциональная напряженность является формой представленности в психике человека личностного смысла происходящих в его жизни событий и отражает степень удовлетворения его потребностей. Психоэмоциональное напряжение характеризуется субъективным качеством (модальностью) и предметным содержанием.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Организация адаптационного периода
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде. Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к ...

Современное определение одаренности
Необходимо отметить авторов, которые занимаются вопросами одаренности и внесли огромный вклад в психологию и педагогику одаренности. В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса (1990) ...

Характеристика сущности и содержания процессов памяти в психолого-педагогической литературе
Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей по ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта